Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Норвежцы сделают торговые суда гибридами
27.02.2012 00:25


Исследовательская группа из компании Det Norske Veritas (DNV) планирует установить на торговое судно Viking Lady в дополнение к судовому дизелю топливные элементы на расплавах карбонатов, работающие на сжиженном природном газе. В помощь топливным элементам будет предназначена батарея. Она покроет пиковые нагрузки при разгоне и активном маневрировании судна. Снижение расхода топлива может достичь 20% от сегодняшнего уровня.
«Топливный элемент не очень хорошо справляется с пиковыми нагрузками, ибо для нормального протекания реакции он должен поддерживать постоянную температуру, — замечает глава исследовательского подразделения DNV Кристин Бруун Людвигсен. — Для выхода на другой режим у большой установки такого типа может уйти несколько часов».
Поскольку топливные элементы будут использоваться на судне как дополнительный источник энергии, их мощность часто придётся снижать, как только окончится набор скорости или энергичное маневрирование. Применение относительно небольшой аккумуляторной батареи даст возможность переложить динамические нагрузки на неё, что позволит эффективнее эксплуатировать топливные элементы.
Батареи было решено установить после первого этапа испытаний судна с топливными элементами, работающими на сжиженном метане. Он прошёл в 2010 году в рамках проекта ЕС Fellowship, целью которого является снижение атмосферных выбросов морского судоходства. В ходе испытаний за 9 000 часов работы топливных элементов выяснилось, что при ускоренном выходе на пиковую нагрузку их КПД существенно падал.
Новый комплект из топливных батареей в 500 кВт и аккумуляторной установки, который кратковременно может выдать пиковую мощность в 5 МВт, уже проходит береговые испытания; в 2012 году его установят на судно.
Киловатт установленной мощности метановых топливных батарей стоит $3 тыс. В то же время киловатт мощности дизельного судового двигателя никак не дороже $300 (а в ряде случае — и $100). Несмотря на то что разработчики хотят снизить стоимость топливных элементов вдвое, о ценовой конкуренции с дизелями речи пока нет. По словам г-жи Людвигсен, преимущества их топливных элементов — в более высоком КПД (до 80%) и отсутствии выхлопов, поскольку углекислый и угарный газы не только не отравляют такой топливный элемент, но и могут постоянно циркулировать в нём в качестве одного из участников реакции. Последнее для озабоченных глобальным потеплением и парниковыми газами европейцев особенно важно.

Источник новости: Компьютерра
Версия для печати


архив за 27.02.2012.
архив за 02.2012.
архив за 2012 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop