Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Китай усилит свой ВМФ за счет российских подлодок
21.12.2012 14:44

Китай усилит свой ВМФ за счет российских подлодок

Китайская народная республика активно интересуется российскими новейшими подводным лодкам. Как сообщает "Коммерсантъ", ОАО "Рособоронэкспорт" подписало рамочный контракт с китайской стороной о совместном проектировании и строительстве четырех подлодок проекта 1650 "Амур" (экспортный вариант проекта 677Э "Лада") для МВФ Китая. Подписание окончательного контракта на $2 млрд ожидается не раньше 2015 года.
Исходя из этого, Поднебесная может опередить Венесуэлу и Индию, которым также интересен проект "Амур-1650". Причем о планах Индии объявить тендер по закупке и лицензионному производству шести неатомных подлодок на $10,7 млрд стало известно в конце прошлого года. Тогда же "Рособоронэкспорт" предлагал индийской стороне "Амур-1650".
Источник, близкий к главному российскому экспортеру военной техники, дополнительно рассказал газете, что в конце августа 2012 года стороны подписали рамочный контракт, предполагающий совместное проектирование и строительство четырех таких подлодок "в формате 2/2" — т. е. две строятся в России, а две — в Китае. Предполагается, что комплектующие китайского производства в конечной продукции составят не более 30%.
Еще один источник "Коммерсанта", который знает ситуацию, говорит, что "контракт по подлодкам крайне важен для России и стоит во главе президентского списка проектов с Китаем". Информация от источника гласит, что допсоглашение на проведение первого этапа работ может быть подписано до конца 2012 года. Хотя, как сказал источник, завод-изготовитель с российской стороны пока не определен.
Интересно, что в середине ноября замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин заявил "Интерфакс-АВИ", что Китай является "нашим стратегическим партнером", добавив, что "в 2011-2012 годах стороны обменялись визитами делегаций и ознакомились с производственной базой и имеющимися возможностями судостроительных и судоремонтных предприятий России и Китая".
Как утверждает источник российского издания, осведомленный о ходе переговоров, "Амур-1650" для Китая будут оснащены воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) иностранного производства. "По требованию инзаказчика энергоустановка будет их собственная, созданная на базе воздухонезависимого двигателя Стирлинга",— сообщил собеседник, не называя страну-производителя.
Дело в том, что двигатель Стирлинга отличают малая токсичность продуктов сгорания топлива и малошумность. Благодаря этим достоинствам его взяли на заметку японские и шведские судостроители.
Хотя источники не называют сумму контракта, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что сделка с Китаем принесет России до $2 млрд. Макиенко говорит, что основу неатомного подводного флота Китая составляют подлодки российского производства проектов 877 и 636. Но также Китай владеет лодками собственного производства, тогда как они, судя по всему, достаточно шумные и не слишком удовлетворяют китайских военных.
Скорее всего, Китай усиливает военный потенциал из-за споров вокруг месторождений в акваториях Южно-Китайского моря, которые контролирует Вьетнам, а разрабатывает индийская госкомпания Oil and Natural Gas Corp. (ONGC).
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" разработана ЦКБ "Рубин" (Санкт-Петербург). В конце 1990-х годов две лодки были заложены на "Адмиралтейских верфях" (еще два корпуса — в 2005-2006 годах). Длина — 66,8 м, диаметр прочного корпуса — 7,1 м, надводное водоизмещение — 1765 т (подводное — 2650 т), предельная глубина погружения — 300 м, скорость подводного хода — 21 узел, автономное плавание — 45 суток, время пребывания под водой — до 25 суток (с ВНЭУ). Вооружена крылатыми ракетами Club-S, торпедами и минами (боезапас — 18 единиц). Экипаж — 35 человек.

Источник новости: delo.ua
Версия для печати


архив за 21.12.2012.
архив за 12.2012.
архив за 2012 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop