Все новости
Китай усилит свой ВМФ за счет российских подлодок
21.12.2012 14:44
|
Китайская народная республика активно интересуется российскими новейшими подводным лодкам. Как сообщает "Коммерсантъ", ОАО "Рособоронэкспорт" подписало рамочный контракт с китайской стороной о совместном проектировании и строительстве четырех подлодок проекта 1650 "Амур" (экспортный вариант проекта 677Э "Лада") для МВФ Китая. Подписание окончательного контракта на $2 млрд ожидается не раньше 2015 года. Исходя из этого, Поднебесная может опередить Венесуэлу и Индию, которым также интересен проект "Амур-1650". Причем о планах Индии объявить тендер по закупке и лицензионному производству шести неатомных подлодок на $10,7 млрд стало известно в конце прошлого года. Тогда же "Рособоронэкспорт" предлагал индийской стороне "Амур-1650". Источник, близкий к главному российскому экспортеру военной техники, дополнительно рассказал газете, что в конце августа 2012 года стороны подписали рамочный контракт, предполагающий совместное проектирование и строительство четырех таких подлодок "в формате 2/2" — т. е. две строятся в России, а две — в Китае. Предполагается, что комплектующие китайского производства в конечной продукции составят не более 30%. Еще один источник "Коммерсанта", который знает ситуацию, говорит, что "контракт по подлодкам крайне важен для России и стоит во главе президентского списка проектов с Китаем". Информация от источника гласит, что допсоглашение на проведение первого этапа работ может быть подписано до конца 2012 года. Хотя, как сказал источник, завод-изготовитель с российской стороны пока не определен. Интересно, что в середине ноября замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин заявил "Интерфакс-АВИ", что Китай является "нашим стратегическим партнером", добавив, что "в 2011-2012 годах стороны обменялись визитами делегаций и ознакомились с производственной базой и имеющимися возможностями судостроительных и судоремонтных предприятий России и Китая". Как утверждает источник российского издания, осведомленный о ходе переговоров, "Амур-1650" для Китая будут оснащены воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) иностранного производства. "По требованию инзаказчика энергоустановка будет их собственная, созданная на базе воздухонезависимого двигателя Стирлинга",— сообщил собеседник, не называя страну-производителя. Дело в том, что двигатель Стирлинга отличают малая токсичность продуктов сгорания топлива и малошумность. Благодаря этим достоинствам его взяли на заметку японские и шведские судостроители. Хотя источники не называют сумму контракта, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что сделка с Китаем принесет России до $2 млрд. Макиенко говорит, что основу неатомного подводного флота Китая составляют подлодки российского производства проектов 877 и 636. Но также Китай владеет лодками собственного производства, тогда как они, судя по всему, достаточно шумные и не слишком удовлетворяют китайских военных. Скорее всего, Китай усиливает военный потенциал из-за споров вокруг месторождений в акваториях Южно-Китайского моря, которые контролирует Вьетнам, а разрабатывает индийская госкомпания Oil and Natural Gas Corp. (ONGC). Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" разработана ЦКБ "Рубин" (Санкт-Петербург). В конце 1990-х годов две лодки были заложены на "Адмиралтейских верфях" (еще два корпуса — в 2005-2006 годах). Длина — 66,8 м, диаметр прочного корпуса — 7,1 м, надводное водоизмещение — 1765 т (подводное — 2650 т), предельная глубина погружения — 300 м, скорость подводного хода — 21 узел, автономное плавание — 45 суток, время пребывания под водой — до 25 суток (с ВНЭУ). Вооружена крылатыми ракетами Club-S, торпедами и минами (боезапас — 18 единиц). Экипаж — 35 человек.
Источник новости: delo.ua
Версия для печати
архив за 21.12.2012.
архив за 12.2012.
архив за 2012 год.
|