-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Разработана морщащаяся поверхность для корабельных днищ
04.02.2013 14:41

Разработана морщащаяся поверхность для корабельных днищ

Проблема биообрастания днищ появилась, наверное, вместе с судоходством; пристальное внимания ей уделял ещё Фемистокл, в законодательном порядке продавивший обливание расплавленным свинцом всех гвоздей для медной обшивки днищ боевых триер. И результаты впечатляют до сих пор: по историческим источникам, афинские триеры на одной гребле передвигались по морю быстрее, чем сегодняшние гоночные гребные суда на Олимпиадах. Борьба с биообрастаниями не затухает по сей день. Морской товарооборот удваивается каждые 20–25 лет, и потери топлива, затрачиваемого на преодоление сопротивления от наростов на днищах, — тоже. А средний контейнеровоз, между прочим, и так тратит 3 000 литров дизтоплива на километр пути...
Пханиндхар Шивапуджа (Phanindhar Shivapooja) и Ци Мин Ван (Qiming Wang) из Университета Дьюка (США) создали покрытие, которое можно наносить на днища кораблей как краску; при этом оно буквально отталкивает бактерии от защищаемой поверхности.
Чтобы запустить механизм очистки, нужно приложить к новому материалу электроимпульс или же повысить оказываемое на него давление. Тогда он сморщивается, при этом закрепившиеся на его поверхности биоплёнки, разумеется, сохраняют свои прежние линейные размеры и в итоге сами отваливаются. В принципе, такие методы уже использовались, только природой, а не людьми: скажем серый кит, обсыхая на берегу во время отлива, именно так избавляется от кожных паразитов, которые просто падают с него по мере высыхания и сморщивания кожи. Сходным образом действует мерцательный эпителий человеческих лёгких, выталкивающий своими сокращениями загрязнения и потенциально патогенную микрофлору.
Для проверки эффективности покрытия проведены лабораторные испытания, показавшие действенность нового средства очистки от бионаростов в морской воде.
Покрытия такого рода могут применяться не только в судостроении, ведь биоплёнки образуются также на искусственных суставах протезов, стенках водопроводов и канализационных труб, а также на мембранах водоочистных и опреснительных систем (и везде, понятно, вредят как только могут).
Отчёт об исследовании опубликован в журнале Advanced Materials.

Источник новости: Компьютерра–Онлайн
Версия для печати


архив за 04.02.2013.
архив за 02.2013.
архив за 2013 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop