Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Корабельная копоть затеяла нечаянный геоинженерный эксперимент
13.02.2013 17:21

Корабельная копоть затеяла нечаянный геоинженерный эксперимент

На севере Тихого океана проходит крупномасштабный геоинженерный проект. Вы не знали? Да никто не знал!
Никто не планировал ежегодно сбрасывать в воду около тысячи тонн железа на площади 6 млн км, но именно это там происходит.
Одно из наиболее известных геоинженерных решений проблемы глобального потепления заключается в том, чтобы удобрить воды Мирового океана железом, дабы спровоцировать тем самым бум фитопланктона, который в процессе фотосинтеза выкачал бы из атмосферы лишний углеродный газ. Но это лишь теория. На самом деле океан — сложная система, а потому положительный эффект едва ли будет единственным. По той же причине очень трудно проконтролировать эксперимент. Сомнения привели к тому, что в 2010 году Конвенция ООН по сохранению биологического разнообразия ввела мораторий на подобного рода опыты.
Но океаны продолжают бороздить корабли, и никто до сих пор не запретил им наполнять воды железом. Акинори Ито из Японского научно-технического управления моря и земли впервые рассчитал воздействие судов на те области океана, где железо в дефиците. По оценкам предыдущих моделей, лишь 1–2% железа, содержащегося в аэрозолях (в том числе в выбросах морского транспорта) растворяется в морской воде, а остальное опускается на дно, никак не влияя на местную живность. Однако г-н Ито обнаружил, что в действительности растворимо до 80% судовой сажи. Садясь на поверхность океана, она, скорее всего, удобряет её.
В высоких широтах северной части Тихого океана (эта область бедна железом по естественным причинам, поэтому загрязнение там должно быть особенно заметно) на судовые выбросы приходится 70% растворённого в воде железа из антропогенных источников. Остальное — результат сжигания биомассы и угля. Со временем, когда (и если) масштабы судоходства возрастут, а выбросы от сжигания биомассы и угля будут законодательно ограничены, корабельная доля увеличится.
Какой вывод можно сделать из этого случайного эксперимента? Никакого, считает Алекс Бейкер из Университета Восточной Англии. Ведь он протекает бесконтрольно: не с чем сравнивать.
Специалистам кажется, что при текущих уровнях судовое железо не наносит вреда. Но нельзя забывать о том, что никто не знает наверняка, каким должен быть уровень железа, чтобы экосистема начала страдать или чтобы мы почувствовали выгоду от вытягивания из атмосферы углекислого газа.
Результаты исследования опубликованы в Global Biogeochemical Cycles.

Источник новости: Компьютерра–Онлайн
Версия для печати


архив за 13.02.2013.
архив за 02.2013.
архив за 2013 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop