Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Зарубежным компаниям передадут заказы, «просроченные» ОСК
23.05.2013 18:36

Зарубежным компаниям передадут заказы, «просроченные» ОСК

Зарубежным компаниям передадут те заказы, которые Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не выполнила в срок, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"По тем контрактам, которые сегодня ОСК не может выполнить в обозначимый заказчиком срок, основные инжиниринговые работы будут выполняться ОСК, а субподрядные работы будут отдаваться зарубежным заказчикам", - сказал Мантуров журналистам по итогам совещания у президента о развитии ОСК.
По его словам, палитра и перечень заказчиков - достаточно широк. Министр уточнил, что ОСК просрочила исполнение около 30% контрактов, в том числе по подводным лодкам и кораблям.
Владимир Путин во вторник провел совещание по развитию ОСК. В рамках совещания президент, в частности, объявил, что корпорацию возглавит первый заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" Владимир Шмаков.
При этом Путин потребовал не допускать необоснованного размещения заказов на морскую технику, суда гражданского флота на зарубежных верфях. "Наши верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию. И потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях", - сказал президент.
По словам главы государства, он отдает себе отчет в том, что некоторые продукты в этой сфере традиционно производились за рубежом, но теперь приоритет нужно отдавать отечественному производителю. "Прежде всего это (производство за рубежом) было еще в советские времена - в Восточной Европе. Сегодня портфель заказов ежегодно наших крупнейших компаний составляет 5 миллиардов долларов. И сколько лет это уже продолжается? 80% примерно от потребностей компании заказывается за рубежом. Приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Это неписанное правило, которым руководствуются практически во всех странах", - заявил он. "Эти заказы служат хорошим стимулом для развития инноваций и появления высокооплачиваемых рабочих мест, для запуска цикла обновления производств", - отметил президент.
Мантуров также сообщил, что Минпромторг предлагает ОСК модернизировать верфь в Калининграде и отказаться от планов строительства судостроительных мощностей на острове Котлин. "Я считаю, что этого делать нельзя, поскольку это экономически нецелесообразно", - сказал он, комментируя проект переноса "Адмиралтейских верфей" на остров Котлин.
Он добавил, что строительство новых верфей ОСК в Северо-Западном регионе необходимо, но компания должна сама определиться с конкретными планами. "Скорее всего, это точно будет не в Санкт-Петербурге. По моим ощущениям, предварительным, гораздо практичнее будет модернизировать верфь в Калининграде, по крайней мере, по климатическим и техническим возможностям", - сказал министр.
По его словам, решение об IPO ОСК, на 100% принадлежащей государству, может быть принято не ранее, чем через 3-4 года. Министр отметил, что о выводе ОСК на IPO в 2013 году речь никогда не шла, в 2010 году обсуждалась возможность осуществить IPO компании в 2014-2015 годах. Однако, по мнению Мантурова, сейчас о выходе компании на IPO говорить преждевременно, так как она недооценена и необходимо сначала навести порядок в ее работе. "Продавать за три копейки мы точно не собираемся. Нужно сначала капитализировать компанию, поставить ее на ноги, после этого провести еще раз анализ, когда стоит продавать, сколько процентов и кому", - сказал министр.
ОСК - крупнейшая судостроительная и судоремонтная компания в России, созданная в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. На базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.

Источник новости: ПРАЙМ
Версия для печати


архив за 23.05.2013.
архив за 05.2013.
архив за 2013 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop