-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Банки Украины перестали кредитовать судостроительную отрасль
01.10.2014 08:35

Банки Украины перестали кредитовать судостроительную отрасль

Судостроительная отрасль Украины на грани остановки, под угрозой увольнения десятки тысяч людей
На сегодняшний день банки полностью остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины. Об этом заявил экс-губернатор Днепропетровщины (2010 – 2012), экс-вице-премьер Украины (2012 – 2014) Александр Вилкул.
«Одна из важнейших отраслей экономики – судостроение из-за непрофессиональных действий власти претерпевает крах. Европейские партнеры отказались от сотрудничества из-за нестабильной ситуации в стране, полное отсутствие господдержки, разрыв кооперационных связей со странами Таможенного союза. А это – 70-80 процентов заказов в отрасли. Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшились до 10 раз по сравнению с предыдущими годами. Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей – на грани увольнения», сообщил Вилкул.
По данным бывшего вице-премьера, правительство Украины оставило судостроение без внимания и списывает все проблемы в отрасли на войну. Сегодня мы наблюдаем полное отсутствие государственной поддержки судостроения, заявил Вилкул.
По мнению исполнительного директора «Smart Maritime Group» Василя Федина, ситуация в украинском судостроении крайне тяжелая.
«Большинство предприятий отрасли практически не работают. Провал 2008 года не просто не преодолен, продолжается дальнейшее падение объемов производства», сказал он.
Судостроение является одной из самых металлоемких отраслей народного хозяйства и от его успешного развития могли бы выиграть базовые отрасли Украины такие как металлургия и машиностроение.
В прошлом году Украина подписала Меморандум с РФ о развитии сотрудничества в области судостроения, о котором сегодня по понятным причинам предпочитают не вспоминать. Между тем, по оценкам экспертов прошлогодний отказ Украины от подписания в ноябре Соглашения об ассоциации и возобновление полноценного сотрудничества с Россией резко изменили условия для судостроения и у украинских корабелов появилась надежда на возрждение отрасли, как, впрочем, и у металлургов.
Подписанное Петром Порошенко Соглашение об ассоциации с ЕС не дает надежды для украинского судостроения хотя бы потому, что на верфях Европы наблюдается значительное сокращение заказов и массовые увольнения рабочих.

Возможности судостроительных заводов Украины

Протяженность построечных мест, м. Примечания
Всего 4’898
В том числе, по некоторым заводам:
…Залив, Керчь 1’160 Позволяют строить суда длиной до 300 м. и шириной 50 м.
…Севморзавод, Севастополь 530 Богатейший опыт судоремонта и модернизации судов и кораблей
…ХСЗ, Херсон 345 Позволяют строить суда длиной до 300 м. и шириной 50 м.
…61 комммунара, Николаев 612 Богатейший опыт строительства сложных кораблей и судов и судоремонта.
…ЧСЗ, Николаев 1’150 Позволяют строить суда длиной до 300 м. и шириной 50 м.
Богатейший опыт строительства больших серий траулеров-рыбозаводов
…Ленкузня, Киев 1’600 Богатейший опыт строительства больших серий средних траулеров


МЕМОРАНДУМ
о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством промышленной политики Украины
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство промышленной политики Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание положения Меморандума между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области судостроения от 27 октября 2010 г.,
принимая во внимание Программу-План двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Российской Федерации и Украины на 2014 и 2015 годы,
принимая во внимание имеющийся потенциал предприятий судостроительной отрасли обоих государств,
отмечая необходимость обеспечения активизации двустороннего сотрудничества в сфере судостроения в интересах российских и украинских предприятий,
стремясь повысить конкурентоспособность судостроительных комплексов Российской Федерации и Украины на мировом рынке,

договорились о нижеследующем:
I. Стороны определяют следующие приоритетные направления с целью активизации двустороннего сотрудничества в сфере судостроения:

1. Формирование согласованных единых научно – технических и технологических подходов к активизации сотрудничества в сфере судостроения, приборостроения, судовой электроники, материалов и нормативного обеспечения разработки и производства судостроительной продукции;
2. Развитие научных связей и концентрация усилий на эффективном решении актуальных научно – технических задач;
3. Разработка оборудования и комплектующих, внедрение ресурсосберегающих технологий, использование которых обеспечит на верфях Российской Федерации и Украины строительство конкурентоспособных судов различных типов.

II. В рамках реализации настоящего Меморандума Стороны проведут консультации по вопросу подготовки к окончанию I квартала 2014 года проекта межправительственного соглашения по развитию двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Российской Федерации и Украины.
III. Сотрудничество между предприятиями и организациями Российской Федерации и Украины в сфере судостроения будет осуществляться на принципах партнерства и взаимной выгоды, на основе взаимосогласованных технических заданий и двусторонних контрактов (договоров) между ними.
IV. Стороны содействуют развитию производственной кооперации между судостроительными предприятиями обоих государств, внедрению различных форм сотрудничества в области гражданского и военного судостроения, а также ремонта и обслуживания судов.
V. Стороны будут осуществлять постоянный совместный мониторинг состояния развития двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Российской Федерации и Украины и при наличии проблемных вопросов принимать меры для их решения в рамках компетенции, в том числе путем проведения двусторонних переговоров и консультаций.
VI. Сотрудничество может осуществляться также по иным направлениям, представляющим взаимный интерес, в области судостроения.
VII. Споры и разногласия между Сторонами относительно применения и(или) толкования настоящего Меморандума разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между Сторонами.
VIII. Изменения и дополнения к настоящему Меморандуму будут вноситься по взаимному согласию Сторон.
IX. Настоящий Меморандум будет применяться с даты подписания до тех пор, пока любая из Сторон не уведомит письменно по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его применение.
Совершено в г. __________________ "___" декабря 2013 г. в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу..

Источник новости: SteelLand.Ru
Версия для печати


архив за 01.10.2014.
архив за 10.2014.
архив за 2014 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop