Все новости
На Украине спущен на воду второй десантно-штурмовой катер проекта 58503 «Кентавр-ЛК»
27.09.2018 18:42
Фото: Спущенный на воду на ПАО «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») второй строящийся для ВМС Украины десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК», ранее имел номер проекта 58181) с заводским номером 01033. Киев, 20.09.2018 (с) министерство обороны Украины
Как сообщил пресс-центр командования ВМС Украины, 20 сентября 2018 года на предприятии ПАО «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») в Киеве состоялся спуск на воду второго построенного там для ВМС Украины десантно-штурмового катера проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК», ранее имели номер проекта 58181) – катера с заводским номером 01033.
Со стороны bmpd напомним, что головной десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК») с заводским номером 01032 был спущен на воду на ПАО «Кузня на Рыбальском» 14 сентября 2018 года. Сообщается, что заводские ходовые испытания обеих катеров будут начаты в Одессе в середине-конце октября 2018 года.
Проект 58181 (шифр «Кентавр») десантно-штурмового катера (ДШК) был разработан в инициативном порядке государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП «ИПЦК») в Николаеве в 2015 году под руководством главного конструктора Кривко С.В. Проект ДШК «Кентавр» создан на основе нового корпуса, с учетом опыта проектирования и эксплуатации линейки бронированных катеров «Гюрза» и «Гюрза-М», в сравнении с которыми «Кентавр» должен обладать расширенным функционалом для выполнения специальных заданий. Бронирование противопульное (ходовая рубка, моторный отсек, десантное отделение).
В последудующем проект 58181 был доработан на ПАО «Завод «Ленинская кузница» (с 2017 года – ПАО «Кузня на Рыбальском»), в том числе под технологические возможности строительства на данном предприятии, и получил новый номер проекта 58503 и новый шифр «Кентавр-ЛК». Первые два корпуса ДШК проекта 58503 («Кентавр-ЛК») были заложены на ПАО «Завод «Ленинская кузница» 28 декабря 2016 года (заводские номера 01032 и 01033). Cообщается, что строительство катеров затянулось из-за срыва сроков поставки импортных водометных движителей.
- Водоизмещение: 47 тонн (полное)
- Длина, наибольшая: 24,3 м
- Ширина: 4,8 м (наибольшая)
- Осадка: 1,0 м (максимальная)
- Автономность 5 суток
- Экипаж 5 человек
- Максимальная скорость: до 50 узлов
- Дальность плавания: не менее 500 миль (при скорости 11 узлов)
- Десантовместимость: до 32 человек
- Два водомета производства Hamilton Jet (Новая Зеландия), первоначально планировалась шведская установка.
Вооружение базовой версии катера может изменяться по требованию заказчика и может включать:
- 2 боевых модуля, состоящих из пулемёта (7,62 или 12,7 мм) и автоматического гранатомёта (30 или 40 мм стандарта НАТО);
- 2 пусковые установки РСЗО с неуправляемыми реактивными снарядами С-8;
- РЛС Furuno DRS4D-NXT;
- спутниковый терминал Iridium Pilot, позволяющий одновременно обеспечивать до трех независимых линий связи и постоянное подключение к сети передачи данных со скоростью до 134 кбит/с;
- ПЗРК;
- средства постановки помех и ложных целей (в оптическом, ИК и РЛ диапазонах);
- морские мины.
Перевозимый контингент – взвод морской пехоты со штатным стрелковым вооружением,что позволит организовать на берегу взводный опорный пункт. Всего десант может составлять до 32 человек.
Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати
архив за 27.09.2018.
архив за 09.2018.
архив за 2018 год.
|