Все новости
Верфь DSME построит спасательное судно ASR-II для ВМС Республики Корея
04.01.2019 16:52
Иллюстрация: спасательные суда проекта ASR-II. Источник изображения: militaryparitet.com
ЦАМТО, 25 декабря. Южнокорейская компания DSME объявила о заключении с Агентством программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) контракта на строительство судна ASR-II (Auxiliary Submarine Rescue), предназначенного для спасения экипажей подводных лодок ВМС страны.
Как сообщает информационное агентство Yonhap, стоимость соглашения оценивается 444 млрд. вон (397 млн. долл.). Ожидается, что 5200-тонное судно будет принято на вооружение к концу 2022 года.
Как планируется, судно ASR-II, оснащенное вертолетной площадкой, будет оборудовано новым глубоководным спасательным аппаратом DSRV (deep submergence rescue vehicle), способным выполнять задачи на глубинах до 500 м, и спасательной камерой, в которой смогут разместиться до 9 человек. Кроме того, планируется оборудовать судно дистанционно управляемым аппаратом, способным работать на глубинах до 1 000 м.
Как сообщал ЦАМТО, в августе 2015 года DSME была выбрана предпочтительным участником торгов в рамках программы разработки эскизного проекта судна, предназначенного для спасения экипажей подводных лодок ASR-II (Auxiliary Submarine Rescue). В числе основных задач корабля названы: спасение экипажей терпящих бедствие подводных лодок, поддержка действий субмарин, подводные исследования и картографирование, подъем затонувших кораблей.
В настоящее время на вооружении ВМС Республики Корея имеется построенное DSME для спасения экипажей подводных лодок 103-метровое многоцелевое судно «Чеонгаеджин» водоизмещением 4 300 т, принятое на вооружение в декабре 1996 года. Оно оборудовано А-образной рамой для спуска и подъема аппарата DSRV и может выполнять задачи при волнах высотой до двух метров.
Кроме того, в 2014 году DSME поставила ВМС Республики Корея 107-метровое аварийно-спасательное судно «Тонгеонг» водоизмещением 3 500 т, предназначенное для выполнения задач по спасению экипажей подводных лодок. Еще один корабль этого класса строит верфь Hanjin Heavy Industries Corporation.
Поскольку ВМС Республики Корея намерены приступить к эксплуатации более крупных подводных лодок, включая 3 000-тонные дизель-электрические подлодки KSS-III, которые начнут поставляться с 2020 года, флот сделал выбор в пользу закупки ASR-II как спасательной платформы с расширенными возможностями.
Права на данный материал принадлежат ЦАМТО
Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати
архив за 04.01.2019.
архив за 01.2019.
архив за 2019 год.
|