Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Мексиканский фрегат Reformador проекта SIGMA 10514 введен в строй
13.02.2020 17:47

Мексиканский фрегат Reformador проекта SIGMA 10514 введен в строй

Фото: новый фрегат POLA 101 Reformador
проекта Damen SIGMA 10514
после ввода в строй ВМС Мексики.
Салина-Круз, 06.02.2020
(с) mexicoaeroespacial.com.mx

6 февраля 2020 года на мексиканской военно-морской верфи Astillero de Marina No. 20 (ASTIMAR-20) в Салина-Круз (штат Оахака) состоялась церемония ввода в строй ВМС Мексики построенного на этом предприятии фрегата POLA 101 Reformador («Реформатор») проекта Damen SIGMA 10514.

На церемонии ввода в строй этого корабля, официально классифцируемого в ВМС Мексики как «океанский патрульный корабль большой дальности» (Patrulla Oceanica de Largo Alcance – POLA) присутствовал мексиканский морской министр адмирал Хосе Рафаэль Охеда Дуран.

Корабль построен по проекту и при содействии международной (со штаб-квартирой в Нидерландах). судостроительной группы группы Damen Shipyard Group. О заключении контракта с группой Damen на строительство одного корабля проекта SIGMA 10514 морское министерство Мексики объявило 10 апреля 2017 года. Согласно сообщениям мексиканских СМИ, корабль был заказан в рамках выделенных еще в 2015 году для этой цели ассигнований в 5,783804454 млрд мексиканских песо (около 355 млн долл). По последним данным, общая стоимость строительства корабля составила 337 млн евро, а вся стоимость программы – 390,92 млн евро, включая затраты на передачу технологии. Видимо, в эти цифры не входит стоимость закупаемого отдельно вооружения.

Официальная закладка фрегата для Мексики состоялась 17 августа 2017 года на судостроительном предприятии Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS) группы Damen во Флиссингене (Нидерланды), Там были изготовлены две корпусные секции корабля (центральная секция корпуса и основной блок надстройки), которые затем были перевезены в Мексику на военно-морскую верфь АSTIMAR-20 в Салина-Круз. Мексиканская верфь изготовила остальные четыре секции корпуса и осуществила сборку и оснащение корабля. Reformador был спущен на воду (выводен из сухого строительного дока) верфи в Салина-Круз 23 ноября 2018 года, и начал заводские ходовые испытания 18 ноября 2019 года.

Первоначально ВМС Мексики планировали иметь шесть кораблей POLA, из которых пять по планам должны быть введены в строй уже к 2024 году, с постройкой на ASTIMAR-20. Однако во время спуска головного фрегата Reformador руководители ВМС Мексики в 2018 году заявили о более осторожных планах иметь восемь кораблей данного проекта (по четыре в составе Атлантического и Тихоокеанского флотов) с их постройкой уже в течении 20 лет «в зависимости от уровня финансирования». Пока что никакие никакие контракты с Damen на следующие корабли этого типа не заключались. Следует отметить, что ВМС Мексики уже имеют длительный опыт успешного сотрудничества с группой Damen, ведя по ее проектам и при ее содействии строительство больших сторожевых катеров проекта Damen Stan Patrol 4207 (тип Tenochtitlan) и вспомогательных судов.

Для ВМС Мексики ввод в строй фрегата проекта SIGMA 10514 стал историческим событием, поскольку Reformador стал первым мексиканским крупным боевым кораблем новой постройки за более чем 80 лет – с первой половины 1930-х годов, когда в Испании были заказаны шесть канонерских лодок-транспортов. После этого все значительные надводные боевые корабли ВМС Мексики получали в порядке помощи из состава ВМС США.

Вееденный в состав ВМС Мексики фрегат проекта SIGMA 10514 близок по типу двум фрегатам того же проекта, построенным при содействии Damen в Индонезии. Мексиканский корабль имеет стандартное водоизмещение 2 600 тонн (полное 2 950 тонн), длину 107,14 метров, ширину 14,08 метра и осадку 3,75 метра. Энергетическая установка двухвальная дизель-электрическая (CODOE) включает два дизельных двигателя мощностью по 9 240 кВт, шесть дизель-генераторов по 735 кВт и два электромотора. Наибольшая скорость хода 28 узлов, экономическая 18 узлов, малошумная 14 узлов. Дальность плавания 5 000 миль экономическим ходом, автономность 20 суток. Полный запас топлива 300 тонн. Экипаж 122 человека.

Вооружение мексиканского корабля включает четыре пусковые установки противокорабельных ракет Boeing RGM-84LHarpoon Block II (фактически пока что не установлены), одну 8-зарядную вертикальную пусковую установку Mk 56 ЗРК средней дальности Raytheon ESSM, одну 21-зарядную пусковую установку Mk 49 ЗРК ближнего действия Raytheon RAM Block II, одну 57-мм универсальную артиллерийскую установку BAE Systems Bofors Mk 3, одну 25-мм артиллерийскую установку ВАЕ Systems Mk38 Mod 3, шесть 12.7-мм пулеметов М2, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 SVTT для противолодочных торпед Raytheon Mk 54 Mod 0. В ангаре обеспечено базирование многоцелевого (противолодочного) вертолета типа Lockheed Martin (Sikorsky) MH-60R Seahawk. Корабль оснащен РЛС общего обнаружения Thales SMART-S Mk 2, навигационной РЛС Raytheon Anschutz Synapsis, буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2, АСБУ Thales TACTICOS и комплексом РЭБ Indra Rigel.

В январе 2018 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Мексике по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) вооружения для фрегата проекта SIGMA 10514 на сумму 98,4 млн долл, включая шесть противокорабельных ракет Boeing RGM-84L Harpoon Block II, 23 зенитные управляемые ракеты ближнего действия Raytheon RIM-116 RAM Block II, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 SVTT и шесть 324-мм противолодочных торпед Raytheon Mk 54 Mod 0, 1440 артиллерийских выстрелов калибра 57 мм (480 фугасных ВА22 с программируемым взрывателем и 960 практических ВА23) и 1000 артиллерийских выстрелов калибра 25 мм (250 полубронебойных АА98 и 750 практических трассирующих А976).

В августе 2018 года DSCA также направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Мексике по линии FMS одной 8-зарядной вертикальной пусковой установки Mk 56 и восьми зенитных управляемых ракет Raytheon ESSM в контейнерах. Таким образом, судя по уведомлениям DSCA, ВМС Мексики пока что фактически заказали только один боекомплект вооружения для данного корабля.

Оснащение данного фрегата ПКР Harpoon Block II также станет прорывом в боевых возможностях для ВМС Мексики, которые до настоящего времени имели противокорабельное ракетное оружие только в виде израильских ПКР Gabriel Mk 2 в составе вооружения двух приобретенных в 2004 году из состава израильского флота больших ракетных катеров типа Saar 4.5 (тип Huracan), один из которых в мексиканском флоте уже списан в 2016 году.


Источник новости: Блог bmpd
Версия для печати


архив за 13.02.2020.
архив за 02.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop