Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Skypasyn представил инновационную линейку судов прибрежного лова
26.02.2020 16:53

Skypasyn представил инновационную линейку судов прибрежного лова

Графика: прибрежное рыболовное
судно нового поколения

Проектный консорциум Skipasyn (Исландия – Польша – Россия) представил 24-метровое судно из проектной линейки прибрежных рыболовных судов нового поколения. На данный момент ведётся постройка первого судна для заказчика из Исландии.

В новом проекте инженеры реализовали концепцию «8 в 1» – это комбинация базового корпуса и ряда отдельно монтируемых кормовых модулей, насыщенных оборудованием под соответствующую схему промысла. Меньшее время замены одного функционального модуля на другой позволяет оперативно приступить к промыслу других видов морских биоресурсов или переоборудовать судно для научно-исследовательских либо прогулочных целей.

Предусмотрены следующие функциональные модули:

  • траловый (пелагический/донный);
  • «двутраловая» схема под креветку;
  • снюрреводный;
  • ярусоловный;
  • драговый промысел моллюсков;
  • сетевой;
  • научный;
  • туристическо-пассажирский.

В качестве конструкционных материалов для судна в постройке будут использованы сэндвич-панели с внешними армирующими слоями и лёгким заполнителем. Повышенная экологичность обеспечится применением материала заполнителя на 100% состоящего из продуктов вторичной переработки PET-изделий (полиэтилентерефталат: например, пластиковые бутылки).

Дополнительные выгоды использования данных материалов:

  • высокие значения прочности и жёсткости при минимизации массы;
  • минимизация эксплуатационных расходов по корпусным работам;
  • повышенный срок службы;
  • высокая технологичность при изготовлении корпуса и последующих конверсиях (в практике Skipasyn есть примеры по удлинению стеклопластиковых судов в эксплуатации цилиндрической вставкой на 5-10 м);
  • хорошая тепло-, вибро- и шумоизоляция (по данным Международного совета по исследованию моря (ИКЕС), уменьшение уровня судовых шумов, излучаемых в воду, позволяет избегать негативного эффекта от снижения плотности облавливаемого скопления рыб).

В качестве материалов корпуса судна также предусмотрено использование стали/алюминия.

В качестве альтернатив в Skipasyn рассматривали несколько форм носовой части судна: бульбообразная носовая оконечность, инверсный (капсюлообразный) нос и принятая в итоге вертикальная носовая оконечность.

Гидродинамические CFD-исследования по данному судну показали уменьшение общего сопротивления ходу судна на 21.1% и некоторое уменьшение качки судна для вертикальной носовой оконечности в сравнении со стандартным вариантом с бульбом. При этом вертикальный вариант более технологичен в изготовлении, чем судно с бульбообразной носовой оконечностью, а также, в сравнении с инверсным носом, предоставляет дополнительные полезные площади и объёмы при аналогичной длине.

Для строящегося судна был принят вариант «гибридной» пропульсии. Судовая энергетическая установка (СЭУ) состоит из главных дизель-генераторов и литий-ионные накопителей энергии. Движение судна обеспечивается главным(и) гребным(и) электродвигателями.

Основные преимущества:

  • возможность гибкого и эффективного использования главных дизель-генераторов;
  • высокая степень резервирования основных элементов пропульсивной системы;
  • возможность периодической «бесшумной» работы с использованием накопителей;
  • общее снижение уровня шумов от работы судовой пропульсивной системы;
  • общее снижение эксплуатационных затрат и вредных выбросов в атмосферу.

В качестве дополнительных альтернатив для серии также рассматривается использование метанола в качестве судового топлива (ранее разрабатывался проект 48-метрового ярусолова на метаноле).

Характеристики судна:

  • длина наибольшая 23,99 м,
  • ширина 8 м,
  • высота борта до палубы главной палубы 4 м,
  • высота борта до палубы шельтердека 6,4 м,
  • осадка по КВЛ 2,5 м,
  • площадь рыбцеха 50 кв. м,
  • вместимость трюма 132 х 440 л рыбных ящиков,
  • топливо 30 куб. м,
  • пресная вода 18 куб. м

Проекты Skipasyn предлагаются для обновления мало- и среднетоннажного флота на рассмотрение в качестве типовых проектов Росрыболовства.

Общий перечень проектов для заказчиков из РФ включает мало- и среднетоннажные рыболовные суда длиной 20 м, 24 м, 29 м, 35 м, 37 м и 42 м различных типов, предлагаемых под класс Российского морского регистра судоходства.


Источник новости: Информ. бюллетень «Судовое снабжение и обслуживание»
Версия для печати


архив за 26.02.2020.
архив за 02.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop