-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ВМС США собрались оснастить беспилотными кораблями
18.04.2020 20:44

ВМС США собрались оснастить беспилотными кораблями

Источник изображения: topwar.ru

Командование ВМС США хочет роботизировать часть флота. Для реализации этой цели взят курс на разработку и производство беспилотных военных кораблей на дистанционном управлении. Первыми на очереди будут беспилотные патрульные катера.

В докладе, посвященном видению будущего развития Военно-морских сил США, адмирал Джон Ричардсон сделал два важнейших вывода. Первый – Соединенные Штаты нуждаются в увеличении количества боевых кораблей. Второй – необходимо более активно внедрять новые технологии в ВМС США.

Отметим, что беспилотные катера уже используются ВМС США для противоминных мероприятий. Но сейчас американское военно-морское командование обсуждает перспективу создания беспилотных кораблей, которые могли бы выполнять разведывательные и даже ударные функции, будучи оснащены специальным оборудованием, артиллерийским и ракетным вооружением.

Весомым аргументом в пользу роботизации боевых кораблей становится их низкая стоимость. Беспилотные корабли могут обойтись американскому бюджету значительно дешевле, чем современные корабли с экипажем из моряков. К тому же, использование беспилотных кораблей минимизирует риски потери личного состава, распространения заболеваний среди членов экипажа и т.п.

Еще в прошлом 2019 году контр-адмирал Уильям Галлинс говорил о том, что ВМС США собираются запустить программу разработки судов с дистанционным управлением. Эта программа будет охватывать как минимум 2 класса военных кораблей. Первый корабль – беспилотный надводный корабль среднего размера, способный действовать в качестве разведчика и оснащенный радиолокационной и гидролокационной аппаратурой. Второй корабль предполагается спроектировать размером с обычный корвет, оснастив его ракетными пусковыми установками.

Контр-адмирал Джон Нигли, отвечающий в командовании ВМС США за малые военные корабли и беспилотные суда, заявил, что контракт на производство такого судна может быть заключен в 2023 году. Однако мы рискнем предположить, что эпидемия коронавируса и связанные с ней затраты могут несколько сдвинуть эти сроки.

Некоторые американские военные специалисты предлагают модифицировать катера береговой охраны, роботизировав их и превратив в беспилотные суда. Вместо того, чтобы разрабатывать новый малый беспилотный корабль с нуля, можно модифицировать патрульные катера, решив, таким образом, две насущные проблемы ВМС – замену патрульных катеров класса Cyclone и создание нового беспилотного судна.

В то же время, в командовании ВМС США признают, что разработка нового беспилотного патрульного катера береговой охраны не будет простой задачей. Конечно, первые катера все равно будут выходить в море с экипажем, но должна возобладать тенденция к постепенному сокращению численности личного состава экипажей катеров по мере развития и расширения использования искусственного интеллекта. Роботы будут постепенно заменять членов экипажа, пока катер не сможет стать полностью беспилотным, работающим на дистанционном управлении.

В пользу роботизации флота говорят и соображения финансового характера. Как известно, президент Дональд Трамп взял курс на увеличение количества кораблей в составе ВМС США. Но это – очень дорогостоящее мероприятие, а вот роботизация плавсостава флота как раз позволит решить проблему нехватки средств, обеспечив ВМС США новыми судами при меньших финансовых затратах.

Кстати, беспилотные корабли будут несомненно дешевле пилотируемых и в повседневном обслуживании: так, обеспечение функционирования одного эсминца ВМС США обходится американской казне в сотни тысяч долларов в день, а эксплуатация беспилотного корабля обойдется примерно в 20 тысяч долларов в день. Разница – в десятки раз. Вопрос лишь в том, как скоро конструкторам удастся разработать те беспилотные корабли, о потребности в которых говорят в командовании ВМС.


Права на данный материал
принадлежат «Военное обозрение»

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 18.04.2020.
архив за 04.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop