Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Решили сэкономить: Великобритания рискует остаться без фрегатов
15.09.2020 20:20

Решили сэкономить: Великобритания рискует остаться без фрегатов

Источник изображения: gazeta.ru

В соответствии с предлагаемой новой оборонной политикой Королевский военно-морской флот Великобритании потеряет более трети своих противолодочных фрегатов. Почему Лондон пошел на сокращение ВМС – в материале «Газеты.Ru».

Великобритания может сократить свой флот противолодочных кораблей

«Существующий флот британских фрегатов может быть сокращен с 13 боевых единиц до всего лишь восьми, поскольку замена их новыми кораблями оказалась весьма дорогостоящим делом», – пишет Daily Telegraph.

Более того, Великобритания может стать обладательницей флота фрегатов всего-навсего одного типа, рассказал Daily Telegraph представитель военно-морского флота.

«В конечном итоге у нас может оказаться меньше 10 боевых кораблей», – добавил он.

Проблема в том, что 13 британских фрегатов типа 23 устаревают. Фрегаты типа 23 находятся на вооружении ВМС Великобритании с 1989 года. Они известны также под названием тип «Дюк» (англ.: Duke – герцог), поскольку все 16 кораблей названы в честь английских герцогов («Ланкастер», «Мальборо», «Монмут» и др.).

Именно эти 5000-тонные фрегаты, вооруженные противокорабельными ракетами Harpoon, зенитными управляемыми ракетами Sea Wolf и Sea Ceptor и противолодочными торпедами Sting Ray, составляют основу противолодочных сил Королевского военно-морского флота. Но они были переданы в боевой состав британского ВМФ в конце 1980-х и начале 1990-х годов и должны были быть выведены из эксплуатации к 2025 году.

Предполагалось, что 13 кораблей типа 23 будут заменены первоначальной партией из трех фрегатов Тип 26 и пяти Тип 31, а в конечном итоге британскому флоту будет передано в общей сложности 19 новых кораблей.

«Тип 26 или «Глобальный боевой корабль» (Global Combat Ship, GCS) – перспективный фрегат ВМС Великобритании, планируемый для замены 13 кораблей типа 23. Он представляет собой многоцелевой корабль для противолодочной и противовоздушной обороны, а также для операций общего назначения», – рассказал «Газете.Ru» замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Как пояснил собеседник издания, эта программа стартовала в 1998 году и была известна как Future Surface Combatant (FSC, будущий надводный боевой корабль). В марте 2010 года программа была переименована в Global Combat Ship и подписан четырехлетний контракт с компанией BAE Systems. Cдача головного корабля («Глазго», HMS Glasgow) планировалась в 2023 году.

Этот корабль планируется оснастить обзорным радаром Тип 997 Artisan 3D и ЗРК Sea Ceptor с 48 установками вертикального пуска (УВП). Дополнительная УВП Mk41 c 24 ячейками в ударном варианте будет располагаться впереди мостика и способна стрелять крылатыми ракетами «Томагавк», перспективной противокорабельной ракетой «Персей» или ракетами Sea Ceptor, расположенными по 4 ракеты в каждой ячейке УВП.

Вместо нынешней стандартной английской морской 114-мм пушки Mk 8 фрегат Типа 26 должен получить стандартную 127-мм пушку НАТО Mk 45. Кроме того, корабль будет вооружен двумя ЗАК Mk 15 Phalanks, двумя автоматическими 30-мм пушками DS30M Mk 2, а также пулеметами.

Постройка для ВМС Великобритании пяти фрегатов типа 31 (GPFF, General Purpose Frigate) планировалась в качестве более «дешевого» дополнения к восьми большим многофункциональным фрегатам типа 26, рассказал Константин Макиенко.

По его словам, фрегат типа 31 должен иметь полное водоизмещение около 5700 т, длину 138,7 м, ширину 19,8 м и осадку 4,8 м. Вооружение корабля составят перспективный противокорабельный ракетный комплекс (опционально; сам тип пока что не выбран ВМС Великобритании), ЗРК Sea Сeptor, 114-мм артиллерийская установка Mk 8, 20-мм зенитный артиллерийский комплекс Phalanx Mk 15, 324-мм торпедные аппараты и вертолет класса Merlin.

Особенностью корабля станет наличие помещений для размещения 65-75 человек морской пехоты или спецназа. Радиоэлектронное вооружение корабля составят АСБУ Thales TACTICOS, РЛС Thales SMART-S и NS100, ГАС типа 2087 и комплекс РЭБ Vigile D.

Однако, как пишет Forbes, фрегаты Тип 26 водоизмещением в 7 000 т будут стоить £1 млрд ($1,3 млрд) за единицу, в то время как фрегаты Типа 31 меньшего водоизмещения в 5 700 т будут стоить £250 млн ($331,9 млн) каждый. Первый Тип 31 планировалось передать флоту в 2023 году, а все пять кораблей должны быть введены в эксплуатацию к 2028 году.

Но текущий комплексный обзор обороны и безопасности (всесторонний обзор британских стратегических целей и ресурсов) может «преждевременно сократить существующие фрегаты, чтобы сэкономить деньги и отложить заказ и ввод в боевой состав флота новых фрегатов, что оставит после себя зияющую пропасть», сообщил Daily Telegraph источник в кораблестроительной отрасли Великобритании.

«Это очень опасная ситуация. С таким же успехом ты можешь начать утверждать, что собираешься защищать Великобританию, используя кучу байдарок и каноэ», – добавил источник.

Лорд Уэст, бывший первый морской лорд Королевства, предупредил, что меньшие силы противолодочных фрегатов «повлияют на обеспечение боевой устойчивости наших средств сдерживания, защиту торговых судов в Персидском заливе, обеспечение охранения новых авианосцев и операций на Дальнем Востоке, Балтике, Средиземном море и в районе Фолклендских островов».

Уменьшение боевых и оперативных возможностей противолодочной обороны создает множество проблем, помимо собственно уменьшения совокупной огневой мощи противолодочных кораблей, пишет Forbes.

Меньшее количество кораблей означает, что когда суда размещаются в ремонт или на текущее обслуживание, то разумно ожидать, что, по крайней мере, одна треть боевого состава фрегатов будет обездвижена, а нагрузка на оставшиеся корабли ПЛО резко возрастет.

Учитывая статус Королевского военно-морского флота как ключевого компонента военно-морской мощи НАТО, другие страны, такие как США, Франция и Германия, будут вынуждены теперь принять слабину британского флота уже как данность.

Только в России имеется более 60 атомных и дизельных подводных лодок, пишет Forbes. Многие из них вооружены противокорабельными ракетами, которые могут нанести ущерб военным кораблям и торговым судам НАТО.

Королевский военно-морской флот сегодня возвращается в Азию – в том числе отправляет свой новый авианосец, чтобы противостоять растущему китайскому флоту, который включает еще 60 подводных лодок. Добавьте к этому подводный флот других стран, с которыми Британия может столкнуться – например, Ирана – и может показаться, что Британии нужно существенно больше кораблей, пишет Forbes.

Комплексный обзор обороны Соединенного королевства уже вызвал споры на фоне сообщений о том, что британская армия может утилизировать весь британский парк танков Challenger 2. Но сокращение противолодочного потенциала Великобритании является особенно деликатным вопросом, учитывая зависимость Соединенного Королевства от импорта, его легендарную морскую историю и статус Королевского флота как особо привилегированного компонента военной мощи Великобритании, заключает Forbes.


Права на данный материал
принадлежат Газета.ru

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 15.09.2020.
архив за 09.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop