Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign/2021/04/07/new_turkish_napl/

В Турции спустили на воду первую подлодку с анаэробным двигателем
07.04.2021 22:12

В Турции спустили на воду первую подлодку с анаэробным двигателем

Фото: подлодка «Пири-реис», Турция
Источник: Naval News

На турецкой верфи Golcuk спустили на воду первую подлодку с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) класса «Реис». Подлодка, названная в честь османского мореплавателя, адмирала и картографа Пири-реиса (также известен как Мухиддин Пири-бей), строится по модифицированному проекту «Тип-214TN», разработанному немецкой компанией ThyssenKrupp Marine Systems.

Как уточняет Naval News, производство подлодки «Пири-реис» началось в 2015 году, а передача турецкому флоту ожидается в 2022 году.

Сейчас подводные силы Турции насчитывают двенадцать субмарин: по четыре ДЭПЛ класса «Ай» («Тип-209/1200»), «Превезе» «Тип-209Т/1400») и «Гюр» («Тип-209Т2/1400»). Все они оснащены традиционными дизель-электрическими двигателями, в то время как, например, греческие ВМС имеют на вооружении пять подлодок с ВНЭУ. Поэтому еще в 2009 году Анкара запустила программу закупки шести субмарин с анаэробными двигателями. Впрочем, ее реализация отстает от изначального графика уже более чем на шесть лет. По текущим планам, последняя – шестая – подлодка класса «Реис» пополнит турецкий флот в 2027 году.

В Анкаре рассчитывают, что эта программа принесет пользу не только национальным ВМС, но и оборонной промышленности страны. Ноу-хау и опыт, полученные в ходе реализации проекта, помогут местным конструкторам и судостроителям при разработке собственной подлодки нового поколения, которая сейчас находится на начальной стадии проектирования (производство ожидается в 2030-х годах).

Naval News отмечает, что в строительство подлодок класса «Реис» задействованы крупные турецкие подрядчики: Aselsan A.S., HAVELSAN, MilSOFT, Defense Technologies Engineering and Trade Inc. (STM), Koc Information and Defense и др.

Подводные лодки «Тип-214TN» достигают в длину 65 метров при водоизмещении 1850 тонн. Комбинированная дизель-электрическая/анаэробная энергетическая установка основана на топливных элементах Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW). За счет использования ВНЭУ субмарина может двигаться без всплытия более 10 дней. Скорость в подводном положении – до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров.

Первую субмарину класса «Реис» планируется вооружить тяжелыми 533-мм американскими торпедами Mk.48 версии Mod6AT и немецкими торпедами DM2A4, противокорабельными ракетами «Гарпун» и минами. Ожидается, что уже следующие подлодки серии получат торпеды турецкой разработки «Акия» и местные противокорабельные ракеты «Атмака».


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com