Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Пресс-релиз Балтийского завода
28.07.2003 12:47

25 июля Балтийский завод передал заказчику - немецкой компании "Transocean Shipmanagement" первый танкер, предназначенный для перевозки химических грузов. Судно, дедвейтом 5 800 тонн, получило название в честь одного из учредителей компании - "Philipp Essberger". В ближайшее время на заводе будет спущен на воду второй химический танкер, заказчиком которого также является компания "Transocean Shipmanagement".

За последние 25 - 30 лет в мире резко возросли объемы морских перевозок химических грузов. Поэтому и были созданы специализированные суда. Танкеры- химовозы являются наиболее сложными сооружениями в силу того, что перевозимый ими груз представляет огромную угрозу с точки зрения безопасности мореплавания и охраны морской среды, несравнимую с той опасностью, которую представляет, например, сырая нефть.

Строительство специализированных судов для перевозки химических грузов началось только после второй мировой войны. К середине 60-х годов танкер химовоз становится совершенно особым типом судна, отличным даже от обычного танкера. Сложность конструктивного оформления и оборудования танкеров для перевозки химических грузов выдвигает особые требования к качеству их проектирования и строительства. Поэтому в 1971 году был принят Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, требования которого являются обязательными. Последняя редакция Кодекса появилась совсем недавно - в 1997 году. Немецкий заказчик отметил, что "Philipp Essberger" был построен на Балтийском заводе в соответствии со всеми требованиями Кодекса.

"Мы удовлетворены не только сроками и качеством выполнения контракта, но и тем, что Балтийский завод построил судно в строгом соответствии со всеми международными требованиями, предъявляемыми к химовозам", - заявил после подписания передаточных документов управляющий директор компании "Transocean Shipmanagement" Стефан Полонски.

Уникальная особенность нового танкера-химовоза, построенного на заводе, состоит в том, он имеет двойные стенки и дно. Системы трубопроводов и резервуары - хранилища, изготовленные из специальной стали, сделали судно одним из самых современных в мире. Каждый грузовой отсек оснащен своим автономным погружным насосом и отдельной системой подводящих трубопроводов. Танкер имеет 20 грузовых отсеков разного объема. Каждый танк оборудован гидравлическим насосом производительностью 100 м 3/час, что позволяет производить погрузку - выгрузку из всех танков одновременно, исключив при этом перевозку несовместимых химических продуктов в соседних танках. Кроме того, наличие танков различного объема (от 108м3 до 551 м3 ) дает возможность перевозить грузы различными партиями. Два гидравлических насоса мойки танков производительностью 75 м3 /час каждый и 20 стационарных моечных машин обеспечивают оперативную подготовку судна для приёма нового груза.

Еще одной отличительной особенностью судов этого проекта является наличие внутреннего корпуса, целиком выполненного из нержавеющей стали с высоким содержанием молибдена (не менее 2,5 %). Применение такой стали позволяет существенно расширить номенклатуру перевозимых химически агрессивных грузов. Технический проект судна разработала норвежская фирма SRS, а рабочую документацию - технический центр проектирования судов завода.

На мировом рынке стоимость судов такого класса зависит от степени развитости грузовой системы (количества танков, насосов и т.д.) и дедвейта судна и составляет 12-20 млн. долларов.

Балтийский завод имеет большой опыт по строительству подобных судов. В период с 1959 по 1978 год построено 43 нефтеналивных танкера. А в 1995 и 1996 годах на предприятии были построены два танкера-химовоза для Германии дедвейтом 5 800 тонн, что позволило заводу отработать технологию обработки корпусных деталей и труб из нержавеющих дуплексных сталей, а также технологию их сварки. Опыт эксплуатации подтвердил достоинства и обоснованность принятых конструкторских и технологических решений. За время, прошедшее с момента постройки танкеров в середине 1990-х годов, специалистами завода разработана концепция "гибкого" проекта химовоза, позволяющего внюсить изменения, отражающие пожелания конкретного судовладельца.

Источник новости: ShipBuilding.ru
Версия для печати


архив за 28.07.2003.
архив за 07.2003.
архив за 2003 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop