Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/press/2003/07/28/bz/

Пресс-релиз Балтийского завода
28.07.2003 12:47

25 июля Балтийский завод передал заказчику - немецкой компании "Transocean Shipmanagement" первый танкер, предназначенный для перевозки химических грузов. Судно, дедвейтом 5 800 тонн, получило название в честь одного из учредителей компании - "Philipp Essberger". В ближайшее время на заводе будет спущен на воду второй химический танкер, заказчиком которого также является компания "Transocean Shipmanagement".

За последние 25 - 30 лет в мире резко возросли объемы морских перевозок химических грузов. Поэтому и были созданы специализированные суда. Танкеры- химовозы являются наиболее сложными сооружениями в силу того, что перевозимый ими груз представляет огромную угрозу с точки зрения безопасности мореплавания и охраны морской среды, несравнимую с той опасностью, которую представляет, например, сырая нефть.

Строительство специализированных судов для перевозки химических грузов началось только после второй мировой войны. К середине 60-х годов танкер химовоз становится совершенно особым типом судна, отличным даже от обычного танкера. Сложность конструктивного оформления и оборудования танкеров для перевозки химических грузов выдвигает особые требования к качеству их проектирования и строительства. Поэтому в 1971 году был принят Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, требования которого являются обязательными. Последняя редакция Кодекса появилась совсем недавно - в 1997 году. Немецкий заказчик отметил, что "Philipp Essberger" был построен на Балтийском заводе в соответствии со всеми требованиями Кодекса.

"Мы удовлетворены не только сроками и качеством выполнения контракта, но и тем, что Балтийский завод построил судно в строгом соответствии со всеми международными требованиями, предъявляемыми к химовозам", - заявил после подписания передаточных документов управляющий директор компании "Transocean Shipmanagement" Стефан Полонски.

Уникальная особенность нового танкера-химовоза, построенного на заводе, состоит в том, он имеет двойные стенки и дно. Системы трубопроводов и резервуары - хранилища, изготовленные из специальной стали, сделали судно одним из самых современных в мире. Каждый грузовой отсек оснащен своим автономным погружным насосом и отдельной системой подводящих трубопроводов. Танкер имеет 20 грузовых отсеков разного объема. Каждый танк оборудован гидравлическим насосом производительностью 100 м 3/час, что позволяет производить погрузку - выгрузку из всех танков одновременно, исключив при этом перевозку несовместимых химических продуктов в соседних танках. Кроме того, наличие танков различного объема (от 108м3 до 551 м3 ) дает возможность перевозить грузы различными партиями. Два гидравлических насоса мойки танков производительностью 75 м3 /час каждый и 20 стационарных моечных машин обеспечивают оперативную подготовку судна для приёма нового груза.

Еще одной отличительной особенностью судов этого проекта является наличие внутреннего корпуса, целиком выполненного из нержавеющей стали с высоким содержанием молибдена (не менее 2,5 %). Применение такой стали позволяет существенно расширить номенклатуру перевозимых химически агрессивных грузов. Технический проект судна разработала норвежская фирма SRS, а рабочую документацию - технический центр проектирования судов завода.

На мировом рынке стоимость судов такого класса зависит от степени развитости грузовой системы (количества танков, насосов и т.д.) и дедвейта судна и составляет 12-20 млн. долларов.

Балтийский завод имеет большой опыт по строительству подобных судов. В период с 1959 по 1978 год построено 43 нефтеналивных танкера. А в 1995 и 1996 годах на предприятии были построены два танкера-химовоза для Германии дедвейтом 5 800 тонн, что позволило заводу отработать технологию обработки корпусных деталей и труб из нержавеющих дуплексных сталей, а также технологию их сварки. Опыт эксплуатации подтвердил достоинства и обоснованность принятых конструкторских и технологических решений. За время, прошедшее с момента постройки танкеров в середине 1990-х годов, специалистами завода разработана концепция "гибкого" проекта химовоза, позволяющего внюсить изменения, отражающие пожелания конкретного судовладельца.

Источник новости: ShipBuilding.ru


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru