Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/press/2012/06/25/Nssz_Zabor_250612/

Невский завод спустил на воду третье многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт
25.06.2012 17:37

многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт

22 июня 2012 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) спустил на воду третье многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07.
Название судна - "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703).
Судно строится по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
Техно-рабочий проект MPSV07 был разработан Морским Инженерным Бюро.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - около 73,0 м;

Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.

Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:

• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках.
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов. Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей.
Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.
Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:

• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).

Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.
В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет. Предусматривается установка гидролокатора бокового обзора.
Для улучшения параметров обитаемости предусмотрена система успокоения бортовой качки.
Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м.
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Находится на швартовных испытаниях.
Закладка второго судна проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11.
Закладка третьего судна проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12.

Источник новости: Морское Инженерное Бюро


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru