Все новости
Ярославский судостроительный завод спустил на воду морское водолазное судно проекта SDS08 «Рыбинск»
26.06.2012 15:13
19 июня 2012 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО «ВП "ФИНСУДПРОМ"») состоялся торжественный спуск четвертого в серии морского водолазного судна проекта SDS08 «Рыбинск» (строительный номер 204).
Судно построено для ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию – ПКБ «Петробалт» (генеральный директор Георгий Тарица).
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
- Длина габаритная – 38,35 м.
- Длина между перпендикулярами – 36,35 м.
- Ширина габаритная – около 7,92 м.
- Ширина по КВЛ – 7,70 м.
- Осадка по КВЛ – 2,35 м.
- Скорость на полном ходу – 12 узл.
- Скорость экономхода – 8 узл.
- Мощность главных двигателей – 2 по 442 кВт.
- Автономность – 5 суток.
Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
- На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации.
- За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов.
- На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика.
- При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН.
- Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
- Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также – для удержания судна над местом выполнения работ – предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
- Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
- Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.
- При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
В состав водолазного оборудования входят:
- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное «сухого» типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
- Головное судно серии SDS08 – «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
- Второе судно серии – «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
- Третье судно серии – «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
- Четвертое судно серии – «Рыбинск» (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года.
Источник новости: Морское Инженерное Бюро
Версия для печати
архив за 26.06.2012.
архив за 06.2012.
архив за 2012 год.
|