Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/press/2012/12/21/MEB_TG04M_211212/

Азовский бассейновый филиал Росморпорта ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик
21.12.2012 14:39

Азовский бассейновый филиал Росморпорта ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик

Азовский бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик "Муромец" (проект TG04M), построенный по заказу предприятия на судостроительном заводе ОАО "Нижегородский теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород, генеральный директор Сергей Коновалов).
Таким образом, в филиале работают два новых буксира, которые необходимы для обеспечения безопасного плавания судов в морских портах Азов и Ростов-на-Дону, режим судоходства в которых характеризуется высокой интенсивностью. Оба буксира также будут использоваться для осуществления буксирного сопровождения судов при выполнении разводок железнодорожного моста в Ростове-на-Дону.
В период зимних навигаций буксиры "Добрыня" и "Муромец" будут задействованы в доставке представителей государственных комиссий и членов экипажей судов на борт судов, стоящих на рейде, а также лоцманов для проведения лоцманских проводок.
Проект TG04M разработан "Морским Инженерным Бюро".
Многие из посетителей выставки "Нева-2009" могли видеть на стенде завода "Нижегородский Теплоход" фильм, в котором головное судно серии - "Портовый 1" демонстрировал совершенно уникальные маневренные качества, включая "полицейский разворот" (следуя терминологии автолюбителей).
В последние годы для речных и смешанного плавания перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи, т.е. те объекты, которые непосредственно перемещают груз ("зарабатывают").
При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского Речного Регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет - 101 единицу, от 15 до 20 лет - 972 единицы, от 20 до 30 лет - 2517 судов (!!!) и старше 30 лет - 3119 судов (!!!).
Тем не менее, в речных портах, потребность в новых буксирах чрезвычайно высока из-за крайней изношенности существующего флота.
Серия буксиров проектов TG04 и TG04M - первая из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые создаваются для работы на внутренних водных путях Российской Федерации.

Буксир:
• рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха;
• оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед;
• корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории;
• в связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн;
• имеет максимальную осадку не более 1,80 м;
• буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами этого флота;
• может использоваться для доставки до 12 пассажиров на рейд.

Проект судна разработан на класс + О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.

Источник новости: Морское Инженерное Бюро


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru