Закладка килей первых двух экологических судов проекта RT29 на Сосновском заводе
25.12.2012 18:52
20 декабря 2012 года на Сосновском судостроительном заводе (генеральный директор Мурат Дугужев) прошла торжественная церемония закладки килей первых двух экологических судов проекта RT29 (строительные номера 10601 и 10602). Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект RT29 разработан Морским Инженерным Бюро. Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, а также сухого мусора. Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0. Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная - около 43,00 м; Длина между перпендикулярами - 41,98 м; Ширина габаритная - около 7,92 м; Ширина по КВЛ - 7,50 м; Высота борта - 2,10 м; Осадка максимальная - 1,65 м; Автономность - 7 суток; Дедвейт - 207 т; Объем танков для сточных вод - 129 м; Объем танков для НСВ - 54 м; Количество танков (сточные воды/НСВ) - 3 (2/1); Объем балластных танков - 198 м; Производительность грузовых насосов - 50 м/час каждый; Скорость - около 18,0 км/ч; Класс РРР: + О 2.0 (лед 20) А. В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт. Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый. В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН). Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки. Экипаж судна - 6 человек.
Источник новости: Морское Инженерное Бюро
|