-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Защита на Экспертном Совете Росморречфлота концепта железнодорожного пассажирского парома
22.12.2014 08:07

Защита на Экспертном Совете Росморречфлота концепта железнодорожного пассажирского парома

17 декабря 2014 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось заседание Экспертного совета при Росморречфлоте под председательством Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко и при участии заместителя министра транспорта России Виктора Олерского и руководителя Департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта министерства транспорта Константина Пальникова.
На заседании состоялась защита нового концепта железнодорожного пассажирского парома, созданного для работы с железнодорожных терминалов порта Кавказ на направлениях: Кавказ - Крым, Кавказ - Варна, Кавказ - Самсун, Кавказ - Поти и других черноморских линий, приспособленного для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice 2 для обеспечения круглогодичной работы линий.
Проект представлял генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. Экспертный совет Росморречфлота одобрил технический проект парома нового поколения к строительству.
Было отмечено, что средний возраст всех российских (в том числе с другими флагами) судов, эксплуатирующихся на черноморских линиях (по данным на начало ноября 2014 года), составляет 23,2 года (всего 15 судов, включая 2 катамарана типа "Сочи", железнодорожный паром проекта CNF03.01 "БФИ-1", грузопассажирский железнодорожный паром "Petersburg", грузопассажирские паромы "Севастополь", "Новороссийск").
У российских компаний уже есть новые черноморские паромы. Все они были спроектированы Морским Инженерным Бюро. Так, группа компаний "АнРуссТранс" построила в 2009 году по проекту CNF06 45-вагонный паром "Авангард", в 2009 году по проекту CNF09 50-вагонный паром "Славянин", в 2013 году - по проекту CNF12 автомобильно-пассажирский паром "Николай Аксененко" на 261 пассажира и 43 легковых автомобиля. До этого по проекту 002CNF01 были модернизированы 25 - вагонные паромы "Петровск" (2002 год) и "Анненков" (2003 год).
Компания "БФИ" - 50-ти вагонные паромы проекта CNF03 "Смат" (2007 год) и "Феруз" (2008 год). В 2010 году - 45-вагонный паром проекта CNF10 "Ульфат".
Однако, кроме парома проекта CNF12 "Николая Аксененко", все они являются только грузовыми судами.
Основные предпосылки создания и строительства новых железнодорожных пассажирских паромов можно сформулировать следующим образом:

• отсутствие паромов с возможностью круглогодичной перевозки пассажирских вагонов с пассажирами (на данный момент пассажиры, путешествующие железнодорожным транспортом, перевозятся отдельно от вагонов на автомобильно-пассажирских паромах);
• необходимость в паромах нового поколения, отвечающих самым современным требованиям по безопасности, особенно при перевозке пассажиров и опасных грузов;
• необходимость в паромах с максимально возможными характеристиками для порта Кавказ с целью удовлетворения повышенного спроса на грузо и пассажироперевозки;
• необходимость в паромах, которые смогут максимально эффективно работать на всех черноморских линиях (Кавказ- Крым, Кавказ - Варна, Кавказ - Поти, Кавказ - Самсун и т.д.);
• нецелесообразность модернизации существующих паромов в виду их возраста, ограниченных функций, технического состояния и главных размерений, которые не соответствуют максимально возможным для порта Кавказ.

Проектные требования к такому новому парому, базирующемуся в порту Кавказ, следующие:
1) Ледовая категория должна обеспечивать эффективную эксплуатацию в условиях Керченского пролива зимой;
2) Перевозка автопоездов и легковым автомобиле осуществляется либо только на верхней палубе (проект CNF08A), либо как на верхней палубе, так и на втором дне (проект CNF08B). С целью сокращения потери полезной площади рекомендуется осуществлять перемещения машин в трюм с помощью грузового лифта;
3) Главные размерения парома ограничиваются глубиной и ширина фарватера, допускаемыми радиусами разворота. По условиям порта Кавказ основные габаритные ограничения для парома выглядят следующим образом: ширина не более 22 м; длина не более 150-151 м; осадка (на разворотном круге) не более 4,9 м; осадка при грузовых операциях (у причала) не более 6,0 м; высота оголовки рельса парома от уровня воды не более 5,1 м. Следует также иметь в виду возможность применения судна с мелководных портов Азовского моря;
4) При проектировании железнодорожного парома должны быть учтены особенности аппарелей, с которыми будет работать паром. Аппарель проекта AK01 порта Кавказ представляет собой трапециевидную в плане конструкцию со следующими размерами: длина - 40 м; ширина узкой части (у береговой опоры) - около 12 м; ширина широкой части - около 18 м.

Максимумы изменения положения аппарели составляют: для подъема - 1,6 м; для опускания - 1,69 м.
На стыке с причалом, в узкой части аппарели, на грузовой палубе аппарели, размещаются начала пяти железнодорожных путей, выходящих на широкую часть аппарели и выступающие за морскую оконечность аппарели на 100 мм. Тип железнодорожного рельса Р-50. Ширина колеи 1520 мм.
Подаются составы из вагонов по центральному пути или одновременно по двум симметричным путям;

5) Требуемая вместимость судна составляет не менее одного состава - 50 железнодорожных цистерн габарита 1-Т с расстоянием между автосцепами 12020 мм. Кроме того, судно должно быть приспособлено для перевозки прочей колесной техники, включая трейлеры, а также длинномерных крупногабаритных грузов и контейнеров международного образца (TEU и FEU);

6) Класс судна должен обеспечивать безопасную и рентабельную эксплуатацию в условиях Черного моря по заданным линиям: Кавказ-Варна, Кавказ-Поти, Кавказ-Самсун, Кавказ-Крым;

7) Предполагается перевозка вагонов на открытой верхней палубе. Груз должен быть безопасно раскреплён при любых возможных условиях перехода, в том числе и при наличии ошибки прогноза. Рекомендуется установка "развитого" фальшборта.

Погрузка-выгрузка вагонов должна осуществляется, как на всех черноморских паромах, спроектированных Морским Инженерным Бюро, в одной плоскости, что существенно удешевляет постройку судна и береговых терминалов;

8) Общая продольная прочность корпуса должна позволять производить грузовые операции вагонов двумя составами в один проход с минимальными затратами стояночного времени и с выполнением всех условий безопасной сцепки с береговой аппарелью порта Кавказ по углу слома рельсов, углу крена и максимальной и минимальной просадки кормы парома;

9) Местная прочность корпуса должна быть обеспечена за счёт набора (рамные балки, переборки, пиллерсы, фермы) при рациональных распределении и схеме передачи нагрузки от вагонов с минимизацией толщины настилов, а также с учётом контакта конструкций кормовой оконечности с береговой аппарелью. Пиллерсы в грузовых помещениях должны быть исключены;

10) Количество пассажиров должно быть примерно в два раза больше, чем количество грузовых автомобилей, которое может быть принято на борт.

Новый концепт CNF08A/CNF08B представляет собой морской однопалубный автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром без седловатости, двухвинтовой, с баком, с кормовым расположением машинного отделения и носовым расположением рубки, с двойным дном высотой 1400 мм, двойными бортами шириной 3295 мм, с кормовым и носовым подруливающим устройством, с цилиндрической носовой оконечностью и транцевой кормой.
Предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автопоезда, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, пассажиров, с кормовой схемой грузообработки.
Может перевозить на верхней палубе не менее 55 железнодорожных грузовых вагонов или 15 пассажирских вагонов с пассажирами, на верхней палубе 37 автопоездов массой 55 тонн или 214 легковым автомобилей (по 1,5 тонны каждый) и втором дне (только на концепте CNF08B) еще 15 автопоездов или 98 легковых автомобилей.
Концепт CNF08B также предназначен для перевозки опасных грузов на открытой части верхней палубы.

Для размещения пассажиров численностью 840 человек предусмотрены сидячие места в пассажирских салонах и на открытой палубе с тентами, защищающими от непогоды и солнечных лучей:
• 232 сидячих мест в пассажирском салоне на палубе 1-го яруса рубки;
• 160 сидячих мест в пассажирском салоне на палубе 2-го яруса рубки;
• 165 сидячих мест на открытой палубе с тентом (на палубе 1-го яруса рубки);
• 157 сидячих мест на открытой палубе с тентом (на палубе 2-го яруса рубки);
• 126 сидячих мест на открытой палубе с тентом (на палубе рулевой рубки).

В результате исследований ЗАО "Морским Инженерным Бюро - СПб" были разработаны два технических проекта на базе единого концепта CNF08A/CNF08B:

Источник новости: Морское Инженерное Бюро
Версия для печати


архив за 22.12.2014.
архив за 12.2014.
архив за 2014 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop