Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/press/2019/08/27/abb_azipod_on_north_pole/

Судно с системой АВВ Azipod впервые достигло Северного полюса
27.08.2019 19:45

Судно с системой АВВ Azipod впервые достигло Северного полюса

Фото: ледокол норвежской береговой охраны
KV Svalbard, оборудованный пропульсивной
системой Azipod, достигло Северного полюса

Ледокол норвежской береговой охраны KV Svalbard принял участие в международной экспедиции по исследованию окружающей среды и стал первым в мире судном, оборудованным пропульсивной системой Azipod, которое достигло Северного полюса.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам в суровых ледовых условиях двигательная установка Azipod стала промышленным стандартом для судов ледового класса, что позволяет им самостоятельно следовать по Северному морскому пути. В конце августа 2019 года пропульсивная система Azipod вошла в историю, позволив ледоколу норвежской береговой охраны достигнуть Северного полюса.

Судно с системой АВВ Azipod впервые достигло Северного полюса

KV Svalbard, построенный в 2001 году и оборудованный двумя ледокольными винто-рулевыми колонками Azipod мощностью 5 МВт, совершил поход в северных водах в рамках международной научной экспедиции Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment (CAATEX) по изучению климата Арктики под руководством норвежского некоммерческого исследовательского фонда Nansen Center.

Цель экспедиции заключалась в установлении датчиков морского дна, которые позволяют ученым мониторить температуру воды в Арктическом бассейне. KV Svalbard, достигнув Северного полюса, открыл для учёных новую область измерений и сбор данных в одних из самых отдаленных частей Северного Ледовитого океана.

Судно с системой АВВ Azipod впервые достигло Северного полюса

«Нам удалось пройти через арктические воды и достичь Северного полюса быстрее, чем мы думали», – сказал Оттар Хауген, командующий норвежской береговой охраной. – «Для нас это важная веха и доказательство того, что в нашем флоте есть судно, оснащенное надежной пропульсивной системой, которая позволяет работать в самых суровых ледовых условиях – вплоть до Северного полюса».

Пропульсивная установка Azipod, в которой электродвигатель размещен в погружной гондоле вне корпуса судна, может вращаться на 360 градусов. Это особенно важно для повышения манёвренности судов ледового класса. Движитель Azipod ледового класса способен фрезировать арктический лёд толщиной до 2,1 м и сокращает топливопотребление до 20% по сравнению с традиционными силовыми установками.

Судно с системой АВВ Azipod впервые достигло Северного полюса

Компания АВВ поставила электрические двигательные установки более чем на 90 ледоколов и судов ледового класса мощностью до 45 МВт. Линейка продукции Azipod включает в себя решения мощностью от 1 до 22 МВт. Эта технология играет ключевую роль в развитии позиций АВВ в области экологически чистой электрической тяги


ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) – технологический лидер с портфелем комплексных решений для цифровых отраслей. 130 лет опыта в развитии инноваций позволяют сегодня АBB лидировать в области цифровых технологий c четырьмя клиентоориентированными подразделениями – «Электрификация», «Промышленная автоматизация», «Электропривод» и «Робототехника и дискретная автоматизация» – объединенных общей цифровой платфор-мой ABB Ability.

Бизнес ABB «Электрические сети» перейдет в компанию Hitachi в 2020 году. ABB ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 147 000 человек.

www.abb.com


Источник новости: Пресс-служба ABB Ltd in Russia


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com