Все новости
«Скоростные паромы – дело перспективное»
23.04.2002 14:40
21 апреля 2002 года на морском заводе «Алмаз» состоялся спуск на воду скоростного парома «Суперфойл-40». Судно пассажировместимостью 300 человек строится по заказу эстонского судооператора – компании «Linda Lines Express» и уже в мае этого года перевезёт первых пассажиров по маршруту Таллинн – Хельсинки.
Паром вполне может претендовать на роль показателя возможностей современного российского кораблестроения в целом и завода «Алмаз» в частности. Опыта в строительстве скоростных судов предприятию не занимать. Спущенный на воду в воскресение паром – действительно сгусток высоких кораблестроительных технологий. Скорость в 55 узлов, достигаемая за счёт применения оригинальной конструкции подводных крыльев, изготовленных из титанового сплава, позволяет 40-метровому судну затрачивать на рейс Таллинн – Хельсинки не более 50 минут. Таким образом, катамаран сможет составить конкуренцию не только любому судну на Балтике, но и вертолётной авиации. Впрочем, технологии, применённые при строительстве парома, и в самом деле наводят на мысли об авиации – корпус из алюминиевого сплава, «вылизанные» надстройки…
Кроме высокой скорости «Суперфойл-40» отличает повышенная комфортность: на борту парома будет функционировать бар и магазин беспошлинной торговли, а технические решения заложенные в конструкцию крыльевой группы позволят свести до минимума качку. Само судно построено под надзором норвежского классификационного общества «Дет Норске Веритас» (DNV) и соответствует международным стандартам для судов этого класса.
Особо стоит отметить, что для получения заказа Морскому заводу «Алмаз» пришлось выдержать достаточно тяжёлый конкурс, на который выставили свои проекты судостроительные предприятия России и Украины. Условия, выставленные заказчиком, были жёсткими, особенно по времени. На проектирование и постройку катамарана отпускалось не более 14 месяцев. Чтобы уложиться в намеченный срок корабелам «Алмаза» пришлось работать по не совсем привычной схеме: строительство началось практически одновременно с проектированием, чертежи из КБ на верфь отправлялись по электронной почте. Кстати, спроектирован катамаран петербургским филиалом британской компании «Марин Технолоджи Девелопмент». Несмотря на «импортное» название весь инженерно – технический персонал филиала, русские конструктора, при постройке парома получившие возможность в полной мере раскрыть свой потенциал.
По словам генерального директора МЗА Юрия Николаевича Пересветова при строительстве «Суперфойла» был применён ряд оригинальных технических решений как в конструкции интерцепторов выполненных из титанового сплава, так и в ходе самих работ. Впервые на «Алмазе» ход набора судна подобного класса выполнялся не вверх килем, а вниз, при монтаже энергетической установки и двигателей так же впервые на верфи применялись полимерные материалы.
Аналогов «Суперфойлу-40» в мире найдётся не много: один подобный катамаран функционирует в Сингапуре, второй проходит испытания в Соединённых Штатах, причём оба аналога размерами значительно уступают детищу «Алмаза».
Спущенный на воду в воскресенье паром не станет последним: по опыту эксплуатации заказчик планирует строительство ещё нескольких паромов на линию Таллинн – Хельсинки. Кроме того, ведутся переговоры с рядом германских компаний по возможности открытия линии Санкт-Петербург – Хельсинки, для которой так же понадобятся скоростные пассажирские паромы. Так что остаться без работы судостроителям Морского завода «Алмаз» в ближайшее время не грозит.
Тимур Гайнутдинов.
Версия для печати
архив за 23.04.2002.
архив за 04.2002.
архив за 2002 год.
|