Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

«Скоростные паромы – дело перспективное»
23.04.2002 14:40

Скоростной паром  «Суперфойл-40»

21 апреля 2002 года на морском заводе «Алмаз» состоялся спуск на воду скоростного парома «Суперфойл-40». Судно пассажировместимостью 300 человек строится по заказу эстонского судооператора – компании «Linda Lines Express» и уже в мае этого года перевезёт первых пассажиров по маршруту Таллинн – Хельсинки.

Паром вполне может претендовать на роль показателя возможностей современного российского кораблестроения в целом и завода «Алмаз» в частности. Опыта в строительстве скоростных судов предприятию не занимать. Спущенный на воду в воскресение паром – действительно сгусток высоких кораблестроительных технологий. Скорость в 55 узлов, достигаемая за счёт применения оригинальной конструкции подводных крыльев, изготовленных из титанового сплава, позволяет 40-метровому судну затрачивать на рейс Таллинн – Хельсинки не более 50 минут. Таким образом, катамаран сможет составить конкуренцию не только любому судну на Балтике, но и вертолётной авиации. Впрочем, технологии, применённые при строительстве парома, и в самом деле наводят на мысли об авиации – корпус из алюминиевого сплава, «вылизанные» надстройки…

Кроме высокой скорости «Суперфойл-40» отличает повышенная комфортность: на борту парома будет функционировать бар и магазин беспошлинной торговли, а технические решения заложенные в конструкцию крыльевой группы позволят свести до минимума качку. Само судно построено под надзором норвежского классификационного общества «Дет Норске Веритас» (DNV) и соответствует международным стандартам для судов этого класса.

Особо стоит отметить, что для получения заказа Морскому заводу «Алмаз» пришлось выдержать достаточно тяжёлый конкурс, на который выставили свои проекты судостроительные предприятия России и Украины. Условия, выставленные заказчиком, были жёсткими, особенно по времени. На проектирование и постройку катамарана отпускалось не более 14 месяцев. Чтобы уложиться в намеченный срок корабелам «Алмаза» пришлось работать по не совсем привычной схеме: строительство началось практически одновременно с проектированием, чертежи из КБ на верфь отправлялись по электронной почте. Кстати, спроектирован катамаран петербургским филиалом британской компании «Марин Технолоджи Девелопмент». Несмотря на «импортное» название весь инженерно – технический персонал филиала, русские конструктора, при постройке парома получившие возможность в полной мере раскрыть свой потенциал.

По словам генерального директора МЗА Юрия Николаевича Пересветова при строительстве «Суперфойла» был применён ряд оригинальных технических решений как в конструкции интерцепторов выполненных из титанового сплава, так и в ходе самих работ. Впервые на «Алмазе» ход набора судна подобного класса выполнялся не вверх килем, а вниз, при монтаже энергетической установки и двигателей так же впервые на верфи применялись полимерные материалы.

Аналогов «Суперфойлу-40» в мире найдётся не много: один подобный катамаран функционирует в Сингапуре, второй проходит испытания в Соединённых Штатах, причём оба аналога размерами значительно уступают детищу «Алмаза».

Спущенный на воду в воскресенье паром не станет последним: по опыту эксплуатации заказчик планирует строительство ещё нескольких паромов на линию Таллинн – Хельсинки. Кроме того, ведутся переговоры с рядом германских компаний по возможности открытия линии Санкт-Петербург – Хельсинки, для которой так же понадобятся скоростные пассажирские паромы. Так что остаться без работы судостроителям Морского завода «Алмаз» в ближайшее время не грозит.

Тимур Гайнутдинов.


Версия для печати


архив за 23.04.2002.
архив за 04.2002.
архив за 2002 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop