Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Причины гибели АПЛ "Курск" известны
29.07.2002 12:13

Стостраничный доклад о причинах гибели "Курска" лег на стол президента России. В этом документе - почти два года работы следователей и экспертов. Флагман Северного флота, как рассказал Генеральный прокурор, погиб из-за неисправности двигателя учебной торпеды. 133 тома уголовного дела, половина сведений в которых относится к государственной тайне. Вот почему первым, кому Генеральный прокурор докладывает об окончательном завершении расследования гибели атомохода "Курск" становится Президент. После короткой беседы Владимир Путин требует от генерального прокурора того же, что и требовал с самого начала следствия - максимальной открытости.

Владимир Путин: "Информация, которая ко мне поступает от ученых, конструкторов, военных моряков, сами специалисты Военно-Морского флота и судостроители говорят о том, что такого объективного, всестороннего и глубокого расследования причин катастрофы подобного рода в истории флота еще не было. Я прошу вас объективно проинформировать общественность о причинах катастрофы".

По словам Владимира Устинова, который уже через час после встречи с Президентом на пресс-конференции рассказывает о причинах гибели лодки: "никаких недомолвок со стороны Генпрокуратуры быть и не может, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне". Следствие проверило и установило, что "Курск" не сталкивался с другим кораблем или миной, не был обстрелян. На атомоходе не было ни диверсии, ни теракта, ни нештатной ситуации, до того момента, когда на перископной глубине, это примерно 20 метров, на лодке неожиданно взорвалась учебная торпеда.

Владимир Устинов, генеральный прокурор России: "Взрыв произошел в месте расположения четвертого торпедного аппарата "Курска". Причем, торпеда, которая взорвалась, находилась непосредственно внутри четвертого торпедного аппарата. Первичный импульс, инсценирующий взрыв фактической торпеды, возник в результате внештатных процессов, происшедших внутри резервуаров окислителя этой торпеды. Взрыв повлек гибель личного состава первого отсека, полностью разрушил торпедный аппарат номер 4 и частично торпедный аппарат номер 2. В результате этого в прочном корпусе образовались отверстия на месте торпедных аппаратов 2 и 4, через которые в первый отсек лодки начала поступать морская вода, затопившая его. Второй взрыв произошел в результате детонации оставшихся торпед". Как установило следствие, моряки, находившиеся в отсеках с первого по пятый погибли в течение нескольких секунд, а оставшиеся 23 человека перешли в 9 отсек.

Владимир Устинов: "Те, кто смог перейти в 9 отсек погибли не позднее 8 часов после начала катастрофы вследствие пожара и отравления угарным газом. То есть к моменту обнаружения лодки, спасти никого из них было невозможно".

Ввиду того, что ответственные за проектирование, хранение, эксплуатацию взорвавшейся торпеды лица не предвидели и не могли предвидеть возможности ее взрыва и гибели экипажа вместе с кораблем, было принято решение о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Торпеды, аналогичные взорвавшейся на "Курске", больше не выпускаются. На сегодняшний день все они сняты с российских подводных лодок. Это подтвердил в интервью нашей программе вице-адмирал Валерий Дорогин, входивший в правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы в Баренцевом море. Сегодня же президент поручил министру обороны Сергею Иванову использовать материалы расследования, чтобы не допустить повторения подобной трагедии.

Источник новости: ОРТ
Версия для печати


архив за 29.07.2002.
архив за 07.2002.
архив за 2002 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop