Все новости
ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова запустило собственное резинотехническое производство
25.01.2005 16:27
ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова" специализируется на разработках в области военного кораблестроения. Резиновое гидроакустическое покрытие толщиной от 10 до 80 мм, разработанное специалистами ЦНИИ, закрывает внешний корпус подлодки, поглощая ее собственные шумы и сигналы гидролокаторов. Стоимость одного квадратного метра такого покрытия составляет 6-12 тыс. рублей.
До начала 1990-х годов гидроакустические покрытия, спроектированные ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова и Акустическим институтом им. академика Н.Н.Андреева, в России производили несколько резинотехнических заводов, в том числе в Волгограде и Ярославле. На сегодня ЦНИИ им. Крылова - единственный разработчик покрытий для всех российских подлодок, которые строятся для ВМФ РФ или на экспорт, а единственным их производителем до недавнего времени оставалось Чебоксарское производственное объединение им. Чапаева. Поскольку на Чебоксарском заводе стоит устаревшее оборудование, с недавних пор качество его продукции начало вызывать вопросы как у проектировщика, так и у заказчиков. Поэтому ЦНИИ им. академика Крылова принял решение запустить собственный резинотехнический цех.
Как рассказал руководитель лаборатории акустической защиты ЦНИИ Алексей Ионов, в оборудование производства, в частности, закупку пресса, построенного немецкой фирмой Siempelkamp специально для петербургского института, ЦНИИ инвестировал $3 млн. По оценкам специалистов ЦНИИ, разработки института в этой области выгодно отличаются от западных образцов способностью к поглощению акустических сигналов широкого диапазона и высокими эксплуатационными показателями. Поэтому окупить затраты ученые надеются за счет как военных, так и гражданских заказов. Для нового цеха уже есть два заказа по линии ВМФ. "Рособоронэкспорт" рассматривает несколько заявок от европейских и азиатских судостроителей, которые хотят приобрести технологию производства или сами покрытия. Кроме того, ЦНИИ намерен запустить в производство резиновые покрытия для нужд ОЖД, городского транспорта или строительства.
Источник новости: "Коммерсант – Санкт-Петербург"
Версия для печати
архив за 25.01.2005.
архив за 01.2005.
архив за 2005 год.
|