Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2008/02/18/amur/

Судостроительный завод за 12 лет так и не смог достроить судно для рыбоохраны
18.02.2008 08:36

На Благовещенском судостроительном заводе до сих пор ждут обещанной помощи руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего. Полгода назад он приезжал в Приамурье решать проблемы. Тогда между агентством и руководством области был подписан договор о сотрудничестве, однако ни помощи, ни заказов амурские судостроители до сих пор не получили. А достройку рыбоохранного судна, что без финансирования простояло на судостроительном десять лет, отдали другой фирме.

Строительство судна началось 12 лет назад, в 1996-м. Заказчик - Госкомрыболовство. Через два года финансирование прекратилось, и рыбоохранное судно, готовность которого 57 процентов, в 2007-м еще стояло на стапелях. «Я полагаю, что уже в 2008 году поступят первые заказы. Одно судно мы уже достраиваем. О двух сейнерах можем говорить уверенно. Думаю, будет еще заказано 10-15, - сказал в сентябре прошлого года на встрече с амурчанами директор Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. - Если же говорить в целом о потребности, то это 100-150 судов. Столько можно отстроить в ближайшее время на судостроительном заводе имени Октябрьской революции».

Тогда в сентябре этот недостроенный объект судостроительному заводу удалось передать агентству по рыболовству в собственность. Но условия конкурса на достройку не устроили благовещенских судостроителей. Финансирование предложили в два раза меньше от необходимого. Вместо 200 всего 100 миллионов рублей. Амурское предприятие не стало рисковать. Победителем в этом конкурсе вышла московская фирма. Как узнал гендиректор завода Вячеслав Попов, работы по достройке они собираются начать не раньше 2010 года. «Так вот, седьмой, восьмой и девятый годы будут расходовать деньги на покупку оборудования, а в десятом году, в один год, собираются достроить. Это - абсурд, с моей точки зрения, как профессионала», - сказал Вячеслав Попов.

Все это время недостроенное судно будет занимать место на судостроительном заводе в Благовещенске. За аренду места и за охрану объекта руководство собирается выставить счет собственнику. А вот каким образом победитель конкурса собирается достраивать и чьими руками, здесь не знают, но предполагают, что, скорее всего, будут нанимать местных судостроителей. Хотя у руководителя предприятия есть опасения, что фирма-победитель конкурса может обанкротиться, деньги уйдут, а долгострой так и останется пылиться в Благовещенске.

Судостроительный завод уже и не ждет обещанных заказов. А сам ищет себе работу. На сегодня на 66 процентов готов военный гидрографический катер. Завершается работа над еще одним заказом для Сахалина, готова одна баржа и среди некрупных - заказ от золотодобытчиков. Соловьевскому прииску потребовался новый понтон для драги. Кстати, это первый подобный заказ за последние 15 лет. Все драги Амурской области, Якутии, и Читинской области сделаны ранее именно на этом предприятии.

Источник новости: Amur.info


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru