Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2008/02/18/veb/

Внешэкономбанк присматривается к "Северной верфи"
18.02.2008 08:31

Государственный Внешэкономбанк (ВЭБ) может выступить инвестором в строительстве нового судостроительного комплекса на заводе "Северная верфь", принадлежащем Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Ранее ОПК объявляла, что проект стоимостью около 18 млрд рублей, включающий также перенос мощностей "Балтийского завода" на "Северную верфь", будет финансировать банк ВТБ. В ВТБ заявляют, что по-прежнему заинтересованы проектом. Эксперты полагают, что возможное участие ВЭБ является одобрением проекта со стороны государства. Вдобавок, считают они, синдицированный кредит сократит риски инвесторов, а ОПК получит дополнительные источники финансирования на случай удорожания проекта.

В конце прошлой недели председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев и председатель госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) Владимир Дмитриев подписали меморандум о взаимодействии в реализации проекта строительства нового судостроительного комплекса на базе завода "Северная верфь", входящего в ОПК. Как отмечается в сообщении Внешэкономбанка, госкорпорация рассматривает возможность выступить инвестором в строительстве этого комплекса. Возможное участие ВЭБа является одобрением проекта со стороны государства, уверены эксперты. О том, что государственный институт развития -- Внешэкономбанк -- совместно с Минпромэнерго займется отбором перспективных инвестиционных проектов по созданию новых судостроительных мощностей, было объявлено в середине ноября 2007 года. Тогда министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил, что несколько таких проектов будут названы до середины 2008 года. Таким образом, "Северная верфь" стала первым предприятием, получившим соответствующее одобрение. Примечательно, что в конце января 2008 года ИК "Финам" в своем анализе отечественного судостроения назвала "Северную верфь" и "Балтийский завод", также входящий в ОПК, (документ, по сути, состоял лишь из анализа этих заводов), самыми перспективными предприятиями отрасли и присвоила их акциям рекомендацию "покупать".

Проект по строительству нового судостроительного комплекса на базе "Северной верфи" включает сооружение сухого дока для строительства судов дедвейтом более 150 тыс. т (сейчас предприятия ОПК могут строить суда дедвейтом не более 100 тыс. т) и перенос на "Северную верфь" мощностей "Балтийского завода". По оценке ЦНИИ технологии судостроения, где готовят проектную документацию, такие планы обойдутся ОПК примерно в 18 млрд рублей, из которых в качестве кредитов будет привлекаться около 13,7 млрд рублей. По словам главного специалиста ЦНИИ ТС Ильи Вайсмана, строительство нового судостроительного комплекса на "Северной верфи" должно начаться в сентябре 2008 года и завершиться к концу 2012 года. "Начало переноса мощностей 'Балтийского завода' на 'Северную верфь' запланировано на 2010 год, окончательная расчистка территории Балтзавода может закончиться в начале 2013 года", -- пояснил господин Вайсман.

Примечательно, что в августе 2007 года в интервью Ъ президент ВТБ Андрей Костин заявил, что на реализацию проекта по строительству сухого дока на "Северной верфи" и переносу мощностей "Балтийского завода" его банк собирается предоставить ОПК кредит в размере $550 млн. Информацию подтверждали и в самой Объединенной промышленной корпорации. Кредита ВТБ было бы достаточно, чтобы целиком покрыть затраты всего проекта. Будут ли привлекаться средства ВТБ в случае достижения договоренностей с Внешэкономбанком, в ОПК прокомментировать не смогли.

Вице-президент ВТБ Александр Ольховский заявил, что подписание меморандума между ВЭБ и ОПК не означает, что ВТБ потерял интерес к проекту. "Для нас ОПК является совершенно понятной структурой, мы с ними сотрудничаем по многим направлениям. Проект, связанный с 'Балтийским заводом', разумеется, требует изучения и проработки, но появление нового финансового института никоим образом не корректирует наши планы", -- сообщил господин Ольховский.

Участники рынка считают, что Объединенная промышленная корпорация может привлечь синдицированный кредит. Это позволит ОПК иметь, в том числе, альтернативные источники финансирования на случай удорожания проекта. По некоторым оценкам, стоимость проекта ОПК на "Северной верфи" может со временем вырасти на 30-50%. На каких условия ВЭБ готов кредитовать проект ОПК, не сообщается. "Прежде всего, это может быть предоставление кредита по ставке намного ниже рыночной", -- поясняет один из участников рынка. "Пока это лишь декларации, при реализации крупных инвестпроектов некоторые компании и банки зачастую дальше них не идут, -- отмечает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. -- В данном случае все зависит от финансовой политики Банка развития". Политика ВЭБа, в свою очередь, подразумевает кредитование проектов стоимостью не менее 2 млрд рублей. Причем минимальный кредит, который банк готов выдавать, составляет 1 млрд рублей. Минимальный срок кредитования -- 5 лет. При этом банк декларирует отказ от конкуренции с коммерческими банками, что позволяет ему действовать вне рынка. Впрочем, принципиальных договоренностей между Внешэкономбанком и ОПК участники рынка ожидают не раньше конца марта -- начала апреля, то есть после выборов, когда конкретные решения будут максимально легитимными.

Источник новости: Kommersant.ru


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru