Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

В ВМФ России к боевой вахте приступает корвет "Стерегущий"
27.02.2008 18:22

К боевой вахте в составе российского ВМФ приступает корвет "Стерегущий", построенный на петербургском предприятии "Северная верфь". Сегодня здесь состоится торжественная церемония поднятия на корабле Андреевского флага. В ней примут участие представители командования флота, руководители судостроительной отрасли, проектных организаций.

Имя героического миноносца "Стерегущий", погибшего в неравном бою с японской эскадрой более века назад, в разное время было присвоено трем кораблям нашего ВМФ: в 1906 году - минному крейсеру Черноморского флота; в 1939 году - эскадренному миноносцу Балтийского флота; в 60-80-х гг прошлого века на Тихоокеанском флоте под этим именем нес вахту большой противолодочный корабль.

Теперь в состав ВМФ войдет корвет ХХ1 века проекта 20380, построенный с использованием технологий "Стелс". По сравнению с кораблями предыдущих серий его "заметность" для радаров снижена в несколько раз за счет использования радиопоглощающих материалов и придания надстройке корабля особой формы.

Корабли проекта 20380 - универсальные боевые единицы, способные решать различные задачи: от поиска и уничтожения подводных лодок до нанесения ракетных ударов по боевым кораблям противника и огневой поддержки десанта.

"Северная верфь" исторически ведет строительство боевых кораблей для ВМФ РФ. В настоящее время на ней находятся в постройке три корабля проекта 20380, фрегат проекта 22350, а также специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ.

В 2007 году в России впервые был осуществлен переход к серийному строительству новых надводных кораблей ближней морской зоны класса "корвет" проекта 20380, ранее не имевшегося в классификации кораблей ВМФ. По оценкам экспертов, России необходимо около 70 надводных кораблей дальней океанской зоны.

До 2015 года российский ВМФ, по данным главного командования, должен получить 4 атомные и дизель-электрические субмарины нового поколения, спроектированные в ЦКБ "Рубин". В конце 2007 года ВМФ была передана дизель-электрическая подлодка 4-го поколения проекта 677 "Санкт-Петербург" /класс "Лада"/. По сравнению с предшествующими проектами у нее в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике субмарина оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.

В конце 2007 года северодвинские корабелы выполнили заказ ВМФ РФ на постройку новейшего многофункционального спасательно-транспортного корабля "Звездочка", спроектированного ЦМБК "Алмаз". Он предназначен для транспортировки, обследования и подъема затонувшей техники и донных объектов, а также поисково-спасательных работ. Его подъемные машины позволяют работать с тяжестями весом до 150 тонн.

Готовится к госиспытаниям новый морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин", созданный на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту ЦМКБ "Алмаз". Этот принципиально новый корабль противоминной обороны войдет в состав Черноморского флота. Он способен искать мины впереди по курсу, а не со стороны кормовых секторов, как почти все его предшественники.

В прошедшем декабре в акватории Черного моря завершились госиспытания нового быстроходного десантного катера "Серна" проекта 11770. Он предназначен для скоростной транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, десанта с вооружением и грузов общей массой до 45 тонн.

Вместе с тем, по оценке военных экспертов, у российского флота остаются проблемы с ремонтом и содержанием корабельного состава.

Специалисты Счетной палаты РФ, изучавшие в 2007 году вооружение ВМФ, сделали вывод о превышении допустимого уровня изношенности флотской техники, что, по их мнению, обусловлено неоднократным продлением межремонтных сроков главных двигателей и основного оборудования, увеличением до предельных сроков службы кораблей до среднего ремонта.

Источник новости: ИТАР-ТАСС
Версия для печати


архив за 27.02.2008.
архив за 02.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop