Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

"Волготанкер" уплыл на распродажу
05.03.2008 09:42

Арбитражный суд Москвы вчера признал банкротом "Волготанкер". Конкурсное производство введено на год, управляющим назначен Александр Волжанин, проводивший в компании процедуру наблюдения. Эксперты полагают, что суда компании будут проданы по цене металлолома, а наиболее ликвидным активом "Волготанкера" окажется дебиторская задолженность, превышающая 2 млрд руб.

На вынесение решения по "Волготанкеру" суду потребовалось менее часа. Председательствующий Евгений Занездров, судьи Вера Прудникова и Галина Бугаева заслушали отчет, подготовленный Александром Волжаниным по итогам наблюдения. Он сообщил, что признаки неплатежеспособности наблюдаются в "Волготанкере" со второй половины 2006 года. Предприятие убыточное, скрытых производственных резервов не имеет, и его платежеспособность не может быть восстановлена. В реестр включены сейчас требования 11 кредиторов на 4,36 млрд руб. Из этой суммы 2,5 млрд руб. приходится на основной долг без учета финансовых санкций, который принимается в расчет для определения числа голосов кредиторов. Из этих 2,5 млрд руб. налоговые требования составляют 2,473 млрд руб., что позволило налоговикам получить 98,81% голосов на первом собрании кредиторов. Вторым по объему требований идет ОАО "Судосторительно-судоремонтный завод имени III Интернационала" — 14,730 млн руб., что дает 0,59% голосов.

Эти два кредитора, рассказал в суде Александр Волжанин, присутствовали на первом собрании кредиторов 22-23 января. Собрание, рассмотревшее отчет управляющего о финансовом состоянии "Волготанкера", рекомендовало признать компанию банкротом. Конкурсным управляющим собрание рекомендовало назначить господина Волжанина, определив ему вознаграждение 428 625 руб. в месяц. Возражений против решений собрания в суде не высказали ни кредиторы, ни представители "Волготанкера". Суд вынес решение о банкротстве, но вознаграждение управляющего сократил до 200 тыс. руб. в месяц.

Введение конкурсного производства предусматривает распродажу имущества. Но прежде чем начнется распродажа, управляющему предстоит окончательно сформировать реестр требований кредиторов. На заседании суда Александр Волжанин сообщил, что в ходе наблюдения выявил 369 кредиторов, из которых только 14 успели заявить о своих требованиях. Теперь, когда будет официально опубликовано объявление о банкротстве "Волготанкера", у оставшихся кредиторов будет два месяца, чтобы попасть в реестр. Конкурсный управляющий рассказал "Ъ", что, по данным баланса, задолженность компании может в итоге увеличиться с 4,36 млрд руб. примерно вдвое.

Господину Волжанину предстоит также решить проблему с комитетом кредиторов, который будет впоследствии утверждать порядок продажи имущества и формирование лотов, выставляемых на аукцион. В январе собрание избрало комитет кредиторов в составе пяти человек, четверо из которых представляют налоговую инспекцию, один — завод. Со стороны ФНС в состав комитета вошли юристы Антон Устинов и Всеволод Курков, участвовавшие в банкротстве ЮКОСа. Антон Устинов, возглавлявший юридическое управление ФНС, был избран представителем комитета кредиторов "Волготанкера". После собрания, однако, в ФНС произошла реорганизация, и сотрудники юридического управления увольняются. На судебном заседании Антон Устинов отсутствовал. В кулуарах суда господин Волжанин сообщил, что в ближайшие два-три месяца ему предстоит созвать собрание кредиторов для перевыборов комитета.

Балансовая стоимость имущества "Волготанкера" составляет около 7 млрд руб. Управляющий, впрочем, воздержался от прогнозов по поводу удовлетворения требований кредиторов: "Все будет зависеть не от балансовой, а от рыночной стоимости имущества, которая будет определена в результате его оценки". Представитель завода Евгений Семченко, вошедший в комитет кредиторов, уточнил "Ъ", что кроме примерно 400 речных судов различного профиля в конкурсную массу будут включены акции дочерних структур "Волготанкера" и его дебиторская задолженность. "Предприятию должны достаточно большую сумму, скорее всего, в полном объеме ее взыскать в судебном порядке до окончания конкурсного производства не удастся, поэтому я не исключаю, что кредиторы решат продать "дебиторку" также в ходе торгов",— полагает Евгений Семченко.

Согласно информации на сайте "Волготанкера", у него девять дочерних обществ: Судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина, Благовещенская ремонтная база флота, Рыбинский судостроительный завод, ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева", судоходная компания "Башволготанкер", "Транс-Волготанкер", "Нефтефлот", "Речбункер", НОУ "Самарский учебный тренажерный центр". Большинство из них включены в реестр кредиторов головной компании. А дебиторская задолженность "Волготанкера", по последнему квартальному отчету, составляла на 1 октября 2006 года 2,132 млрд руб.

Эксперты по-прежнему скептически оценивают интерес участников рынка к судам "Волготанкера", большинство из которых старше 30 лет. Намерение участвовать в торгах подтвердил лишь совладелец Северо-Западного речного пароходства Виктор Олерский. Акции ремонтных предприятий также вряд ли будут интересны рынку. "Цена этих заводов приближается к цене металлолома и земли, на которой они расположены",— считает Алексей Безбородов из Infranews. Наиболее ликвидным активом "Волготанкера" эксперт называет дебиторскую задолженность. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что клиентами "Волготанкера" являлись нефтяные компании и, если контракты на перевозку нефти заключались не подставными юридическими лицами, дебиторскую задолженность можно будет легко получить.

Источник новости: Kommersant.ru
Версия для печати


архив за 05.03.2008.
архив за 03.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop