Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Итальянцы покоряют Волгу
12.03.2008 08:47

Российский речной флот становится все более привлекательным для инвесторов, в том числе иностранных. Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro получила крупнейшее в истории российского рынка речных перевозок финансирование в размере 80 млн долл. Итальянцы планируют создать флот из 11 судов, управлять которым будет их российская компания Prime Shipping. Эксперты прочат Pietro Barbaro до 15—20% российского рынка речных перевозок.

Pietro Barbaro S.A. — итальянская судоходная компания, специализирующаяся, в частности, на транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов. Флот Pietro Barbaro состоит из 14 танкеров, в основном ледового класса. Летом 2006 года Pietro Barbaro приобрела у британской нефтекомпании Burren Energy PLC российскую Prime Shipping, которая на тот момент владела шестью судами.

Банк Intesa Sanpaolo и судоходная группа Pietro Barbaro на прошлой неделе заключили соглашение о финансировании в размере 80 млн долл. создания танкерного флота (класса «река—море») для перевозки нефтепродуктов по водным путям Волго-Донского бассейна и Каспийскому морю. Это финансирование, пожалуй, является крупнейшим в истории российского речного флота. «Волго-Балтийская компания ранее договаривалась о кредитной линии в размере 89 млн долл. для двух своих дочерних компаний: Волжского пароходства и Северо-Западного речного пароходства. Тем не менее по балансу Волжского пароходства крупные займы не проходили, так что, вероятно, кредит был получен только частично, — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — Других сделок подобного масштаба речные пароходства не заключали».

Общая стоимость проекта Pietro Barbaro, стартовавшего в России три года назад, по информации КМБ-банка, составляет около 110 млн долл. В рамках проекта будет создан флот из 11 судов, управлять которым будет российское предприятие Pietro Barbaro — Prime Shipping. Суда будут задействованы для обслуживания контрактов, подписанных с крупнейшими нефтяными компаниями. В декабре прошлого года судостроительный завод «Красное Сормово» спустил на воду уже четвертый танкер для Pietro Barbaro дедвейтом около 5 тыс. т. По приблизительным оценкам, стоимость одного такого судна составляет порядка 10 млн евро, сказала РБК daily директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева. Более подробных комментариев на эту тему в итальянской компании РБК daily получить не удалось.

По мнению аналитиков, у Pietro Barbaro в России неплохие перспективы. «Сегодня в России наблюдается значительный дефицит тоннажа нефтеналивного флота для работы на внутренних водных путях. Поэтому рынок для любого инвестора может быть интересен, — пояснила Надежда Малышева. — Если в по­следние пару лет (после остановки крупнейшего российского речного пароходства «Волготанкер») грузовладельцы снижали отгрузки неф­тепродуктов на реку, то теперь политика нефтяных компаний и крупных трейдеров может изменить­ся — доверие к речному маршруту для сезонных перевозок мазута может вырасти». По словам г-на Сайно, сейчас речные перевозки в России достаточно рентабельны: так, рентабельность по чистой прибыли Волжского пароходства за девять месяцев 2007 года составила 14%.

«В этих условиях на рынке речных перевозок Pietro Barbaro могла бы претендовать на долю в 15—20%», — считает Михаил Сайно. По данным «Портньюс», на сегодня крупнейшими игроками на рынке являются Волго-Балтийская компания, группа Palmali и «Вижн Флот». Лидеры по перевозке нефтепродуктов это «Волга — Флот — Танкер» («дочка» Волжского пароходства) и «Вижн Флот», которые занимают порядка 30—40% рынка каждая, а их флот составляет более 60 судов. На группу Palmali приходится порядка 15% этого рынка. Впрочем, по мнению руководителя агентства InfraNews Алексея Безбородова, расстановка сил еще может измениться после распродажи активов «Волготанкера», который на прошлой неделе был признан банкротом.

Источник новости: Rbcdaily.ru
Версия для печати


архив за 12.03.2008.
архив за 03.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop