Все новости
Итальянцы покоряют Волгу
12.03.2008 08:47
Российский речной флот становится все более привлекательным для инвесторов, в том числе иностранных. Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro получила крупнейшее в истории российского рынка речных перевозок финансирование в размере 80 млн долл. Итальянцы планируют создать флот из 11 судов, управлять которым будет их российская компания Prime Shipping. Эксперты прочат Pietro Barbaro до 15—20% российского рынка речных перевозок.
Pietro Barbaro S.A. — итальянская судоходная компания, специализирующаяся, в частности, на транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов. Флот Pietro Barbaro состоит из 14 танкеров, в основном ледового класса. Летом 2006 года Pietro Barbaro приобрела у британской нефтекомпании Burren Energy PLC российскую Prime Shipping, которая на тот момент владела шестью судами.
Банк Intesa Sanpaolo и судоходная группа Pietro Barbaro на прошлой неделе заключили соглашение о финансировании в размере 80 млн долл. создания танкерного флота (класса «река—море») для перевозки нефтепродуктов по водным путям Волго-Донского бассейна и Каспийскому морю. Это финансирование, пожалуй, является крупнейшим в истории российского речного флота. «Волго-Балтийская компания ранее договаривалась о кредитной линии в размере 89 млн долл. для двух своих дочерних компаний: Волжского пароходства и Северо-Западного речного пароходства. Тем не менее по балансу Волжского пароходства крупные займы не проходили, так что, вероятно, кредит был получен только частично, — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — Других сделок подобного масштаба речные пароходства не заключали».
Общая стоимость проекта Pietro Barbaro, стартовавшего в России три года назад, по информации КМБ-банка, составляет около 110 млн долл. В рамках проекта будет создан флот из 11 судов, управлять которым будет российское предприятие Pietro Barbaro — Prime Shipping. Суда будут задействованы для обслуживания контрактов, подписанных с крупнейшими нефтяными компаниями. В декабре прошлого года судостроительный завод «Красное Сормово» спустил на воду уже четвертый танкер для Pietro Barbaro дедвейтом около 5 тыс. т. По приблизительным оценкам, стоимость одного такого судна составляет порядка 10 млн евро, сказала РБК daily директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева. Более подробных комментариев на эту тему в итальянской компании РБК daily получить не удалось.
По мнению аналитиков, у Pietro Barbaro в России неплохие перспективы. «Сегодня в России наблюдается значительный дефицит тоннажа нефтеналивного флота для работы на внутренних водных путях. Поэтому рынок для любого инвестора может быть интересен, — пояснила Надежда Малышева. — Если в последние пару лет (после остановки крупнейшего российского речного пароходства «Волготанкер») грузовладельцы снижали отгрузки нефтепродуктов на реку, то теперь политика нефтяных компаний и крупных трейдеров может измениться — доверие к речному маршруту для сезонных перевозок мазута может вырасти». По словам г-на Сайно, сейчас речные перевозки в России достаточно рентабельны: так, рентабельность по чистой прибыли Волжского пароходства за девять месяцев 2007 года составила 14%.
«В этих условиях на рынке речных перевозок Pietro Barbaro могла бы претендовать на долю в 15—20%», — считает Михаил Сайно. По данным «Портньюс», на сегодня крупнейшими игроками на рынке являются Волго-Балтийская компания, группа Palmali и «Вижн Флот». Лидеры по перевозке нефтепродуктов это «Волга — Флот — Танкер» («дочка» Волжского пароходства) и «Вижн Флот», которые занимают порядка 30—40% рынка каждая, а их флот составляет более 60 судов. На группу Palmali приходится порядка 15% этого рынка. Впрочем, по мнению руководителя агентства InfraNews Алексея Безбородова, расстановка сил еще может измениться после распродажи активов «Волготанкера», который на прошлой неделе был признан банкротом.
Источник новости: Rbcdaily.ru
Версия для печати
архив за 12.03.2008.
архив за 03.2008.
архив за 2008 год.
|