Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Речной флот региона может "сесть на мель"
29.04.2008 21:45

Сибирские речники вынуждены искать различные способы привлечения молодых ребят на свои предприятия: старение кадров уже стало серьезной проблемой отрасли. Их тревогу разделяют и местные депутаты.

Тюменцы мечтают о том, чтобы рабочие специальности из сферы речного транспорта и судостроения были включены в перечень профессий, альтернативных воинской службе. Такая идея родилась у генерального директора одной из местных судоверфей Игоря Добролюбова. Причем, возникла она не от хорошей жизни.

По словам Добролюбова, средний возраст работников его компании - 45 лет, а наиболее опытным сотрудникам уже более пятидесяти-шестидесяти. Молодежь моложе тридцати составляет менее пятнадцати процентов от общего числа работников. Примерно такая же ситуация сложилась и на других предприятиях речного флота.

- Средний возраст командного состава, работающего на теплоходах "Метеор", равен шестидесяти годам. На теплоходах "Заря" и "Ракета" - 59 лет. Самому старому капитану у нас исполнилось 67 лет. Если они завтра уйдут на пенсию, работать будет некому, - рассказывает Сергей Сандулов, возглавляющий одно из пассажирских речных предприятий Югры. - В Ханты-Мансийске я объявил выпускникам школ, что наше предприятие готово оплатить учебу на судоводительском факультете Новосибирской академии водного транспорта. Пока ни одного заявления нет.

Справедливости ради стоит отметить, что тюменцы еще несколько лет назад заметили эту проблему. В областной столице есть профессиональное училище № 14, которое готовит судоводителей и судостроителей-сварщиков. Благодаря помощи предприятий-шефов и национальному проекту "Образование" это учебное заведение за последние годы преобразилось.

Директор училища Тамара Шпак с гордостью продемонстрировала депутатам областной Думы, накануне навигации решившим еще раз проверить состояние нашего речного флота, новейшие тренажеры, недавно приобретенные для подготовки судоводителей. Причем скоро в alma mater местных речников появится еще более современная техника. Сейчас там ведется строительство большого тренажерного центра на базе настоящего корабля, подаренного училищу одним из тюменских предприятий.

Все это прекрасно, но училище относится к системе начального профессионального образования, а флоту и судостроительным предприятиям остро необходимы специалисты со средним и высшим образованием. Теоретически их можно пригласить из Новосибирской академии водного транспорта, но на практике молодые капитаны и инженеры давно уже не приезжают ни в Тюмень, ни в Тобольск, ни в Ханты-Мансийск.

- Я недавно ездил в Новосибирск и общался там со студентами. Выяснилось, что ни один из 15 выпускников судоводительского факультета нынешнего года не хочет ехать к нам, - жалуется Сергей Сандулов. - Всех забирает Мурманское пароходство, где есть атомный ледокольный флот. Молодые специалисты при поступлении туда на работу получают большие подъемные. Мы себе такого позволить не можем, а отсюда и проблемы.

Ясно, что в создавшейся ситуации нужно готовить капитанов и инженеров-судостроителей прямо в Тюмени, но сделать это крайне сложно. По словам Тамары Шпак, уже ведутся переговоры о том, чтобы обучать на базе профессионального училища № 14 речников со средним образованием. Как только все необходимые документы будут оформлены, этот вопрос, вероятно, решится. Однако останется проблема с подготовкой капитанов для речных судов, которые обязательно должны иметь диплом о высшем образовании.

С точки зрения Владимира Макарова, возглавляющего одно из крупнейших транспортных предприятий речной отрасли, можно открыть в Тюмени филиал Новосибирской государственной академии водного транспорта.

Напомним, сегодня в регионе существует только представительство этого вуза, а не филиал. Для принятия такого решения необходима воля областной власти, но даже если она поддержит идею, на создание нового вуза практически на пустом месте потребуется не один год, а речной флот тем временем будет искать капитанов на стороне.

Источник новости: Rg.ru
Версия для печати


архив за 29.04.2008.
архив за 04.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop