-->
Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ОСК ориентируется на "Северную верфь"?
29.05.2008 07:30

Уже в этом году Объединенная промышленная корпорация (ОСК) приступит к созданию мощного судостроительного комплекса на базе санкт-петербургского предприятия “Северная верфь”.

В свое время специалисты питерского ЦНИИ технологии судостроения разработали концепцию реструктуризации санкт-петербургских верфей. Ее главной идеей стало создание на базе “Северной верфи” и Балтийского завода суперсовременного судостроительного комплекса, пишет северодвинская (Архангельская область) газета "Корабельная сторона". Окончательный проект, который поддерживают государственные Внешторгбанк и Внешэкономбанк, предусматривает, в частности, строительство на территории “Северной верфи” сухого дока размерами 360х55 метров, с эллингом, новым корпусообрабатывающим цехом и цехом агрегатирования.

Общая стоимость проекта - 13,7 млрд рублей, а завершить его планируется в 2013 году. Тогда завод сможет строить крупнотоннажные суда суммарным дедвейтом до 500 тысяч тонн в год. В это число войдут танкеры грузоподъемностью до 300-350 тысяч тонн, а также газовозы сжиженного природного газа грузовместимостью в 150 тысяч и 215 тысяч тонн. В целом же модернизированная верфь могла бы построить более половины судов, необходимых для освоения Штокманского и других шельфовых месторождений углеводородного сырья.

ОПК сделает этот шаг, заручившись поддержкой ведущей мировой судостроительной компании - южнокорейской “Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering”. Договоренности предполагают широкое техническое сотрудничество, аудит проекта силами корейских специалистов, а также поставку новейших технологий и оборудования.

Вместе с тем, ОСК обратилась к собственникам Балтийского завода с просьбой сохранить предприятие, потому что эта верфь является одним из немногих российских судостроительных предприятий, которое специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, как с ядерными, так и дизельными энергетическими установками. Ранее на месте Балтийского завода предполагалось реализовать девелоперский проект.

В планах ОСК - перенести часть мощностей Балтийского завода на “Северную верфь”. Принятая государственная программа строительства ледокольного флота предполагает построить четыре атомных ледокола, семь дизель-электрических и четыре вспомогательных и портовых. Общая стоимость строительства этого флота сейчас оценивается в 97 млрд руб. Генеральный директор Балтийского завода Александр Чистов вопросы “переезда” комментировать не стал, но сообщил, что в настоящее время мощности предприятия загружены полностью, существующий портфель заказов составляет 10 млрд рублей и рассчитан до 2010 года, пишет "Корабелка".

Источник новости: Pravda.ru
Версия для печати


архив за 29.05.2008.
архив за 05.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop