Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Судостроительный комплекс на острове Котлин
23.01.2009 09:36

В Петербурге появился еще один проект суперверфи. На это раз с инициативой по строительству нового судостроительного комплекса выступила администрация Кронштадта, сообщает Ъ. Проект стоимостью €1,5 млрд уже получил поддержку Объединенной судостроительной корпорации и губернатора Валентины Матвиенко. В ОСК утверждают, что если строительство кронштадтской верфи одобрит правительство России, возглавить новый комплекс может руководство "Адмиралтейских верфей".

Об инициативе Александра Горошко, главы администрации Кронштадта по строительству новой суперверфи Ъ рассказал один из топ-менеджеров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предпроектные предложения по строительству комплекса по заказу администрации Кронштадта совместно разработали "Ленморниипроект" и ЦНИИ Технологии судостроения. Новую верфь предлагается построить в северо-западной части острова Котлин вблизи кронштадтского фарватера. Предполагается, что комплекс займет около 100 га, при этом половину этой территории еще предстоит намыть. Строительство верфи оценивается в €1,5 млрд. "Там есть все необходимое: подходящие глубины, грунты, защитные сооружения, кадры", -- говорят в ОСК. Предполагается, что комплекс будет состоять из двух доков (окончание строительства первого -- 2013 год, второго -- 2015 год), способных строить крупнотоннажные военные и гражданские суда для работы на шельфе.

Примечательно, что госкорпорация намерена лоббировать строительство кронштадтской верфи на всех уровнях. В компании говорят, что готовы взять на себя и привлечение госфинансирования, и административные функции. В частности, представитель корпорации не исключил, что кронштадтский судостроительный комплекс может возглавить руководство "Адмиралтейских верфей" (также входит в ОСК).

В ЦНИИТС сообщили, что в реализации проекта заинтересована и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, также, по словам работников института, его поддержавшая. "Кронштадт -- дотационный район, а если там построить такой судостроительный комплекс, он будет отчислять значительные суммы в бюджет Петербурга", -- считают в ЦНИИТС. В ОСК утверждают, что проект уже был рассмотрен и премьером Владимиром Путиным, который дал поручение правительству изучить соответствующую документацию. Решения правительства в ЦНИИТС ожидают в первом квартале этого года.

Кронштадская верфь -- уже четвертый такой проект в регионе. Новый судостроительный комплекс соответствующего класса планируют построить "Северная верфь" (принадлежит Объединенной промышленной корпорации), Выборгский судостроительный завод (принадлежит структурам банка "Россия") в Приморске и ООО "Сумма Капитал", управляющая портом Приморск (также хочет строить верфь в Приморске).

Однако повышенный интерес ОСК именно к Кронштадту, как считают эксперты, вызван тем, что, если верфь там будет построена, она, вероятно, будет полностью подконтрольна госкорпорации, в то время как все остальные проекты -- частные. Кроме того, на их реализации уже сказался экономический кризис. Проблемы с финансированием испытывает "Северная верфь". У предприятия также не решены проблемы с арендаторами, по-прежнему не ясна и ситуация с перспективами вывода Балтийского завода (также принадлежит ОПК). Активнее работают на Выборгском судостроительном заводе. Проект ВСЗ также одобрен премьером Путиным. Но в районе Приморска, где Выборгский судостроительный завод намерен построить свою верфь, отсутствует какая либо социальная инфраструктура, есть и проблемы с грунтом. "Там скалы вокруг", -- говорят в ОСК.

В ЦНИИТС, впрочем, считают, что и проект ВСЗ, и проект администрации Кронштадта (эксперты института на сегодняшний день считают эти проекты самыми перспективными) могут быть реализованы без ущерба друг для друга, так как программа строительства -- прежде всего, гражданской морской техники -- позволит надолго загрузить оба предприятия.

Источник новости: Conon.ru
Версия для печати


архив за 23.01.2009.
архив за 01.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop