Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Запрет использования судов типа "стеркодер" оставил без работы более 1.5 тыс сахалинцев
27.01.2009 11:29

Сахалинский губернатор Александр Хорошавин направил письмо заместителю председателя правительства РФ Виктору Зубкову с просьбой отменить запрет использования рыболовецких судов типа "стеркодер" в промысле водных биоресурсов (ВБР) в российских водах, сообщили в управлении информации обладминистрации.

"Суда проекта ФВС-419 (стеркодер) были построены в Германии в 1994-1995 годах под гарантии правительства РФ, но были зарегистрированы на кипрскую компанию "Беринг Траулерс Лтд.", - пояснил собеседник агентства.

Однако, по его словам, полноправным собственником кипрской компании является российская ассоциация "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" и работают суда под российскими флагами и на российские предприятия.

"После внесения поправок в законодательство - часть 4 статьи 16 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с 1 января 2009 г. введен запрет на работу судов, собственником которых выступает иностранное юридическое лицо. Формально стеркодеры лишились права на промысел в российских водах", - сказали в управлении информации.

Там также отметили, что в настоящий момент эти корабли находятся в иностранных портах и не осуществляют промысел, а по оценкам специалистов, отметил собеседник, финансовые потери сахалинских российских предприятий-владельцев стеркодеров от неосвоения выделенных им квот составят в этом году 1,5-2 млрд рублей. Таким образом без работы могут остаться более 1,5 тыс сахалинцев - членов экипажей.

С просьбой оказать поддержку в решении сложного вопроса к губернатору накануне обратился председатель ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" (Рыбакколхозсоюз) Сергей Синько.

"По условиям немецкого банка, под кредит которого были построены стеркодеры, после погашения кредита в течение 10 лет, корабли могут стать собственностью российских предприятий, которые строили их через кипрскую компанию "Беринг Траулерс Лтд.", - пояснил ситуацию агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сам С. Синько.

Однако, по его словам, по ряду причин (введение платности за квоты на вылов биоресурсов, недостаточность квот, постоянные кадровые перестановки и реформирование в Росрыболовстве и прочее) рыбаки не смогли вовремя рассчитаться с кредитом, поэтому суда остаются собственностью кипрской компании, а долг рыбаков за стеркодеры сегодня составляет $250 млн.

"На сегодняшний день стеркодеры остаются одними из самых эффективных среди среднетонажных промысловых судов. Они строились для работы в суровых условиях Охотского и Берингова морей для промысла минтая, трески и палтуса. В год такое судно может добыть и переработать около 20 тыс. т рыбы, производя до 30-40 категорий филе минтая, рыбную муку и мороженую икру минтая для Японии. При этом расход топлива на таких судах в 2 раза меньше, чем у больших автономных траулеров- "морозильщиков" (БАТМ), которые также задействованы в промысле минтая", -отметил председатель рыболовной ассоциации.

"В числе экипажей стеркодеров - высокопрофессиональные специалисты, которые сейчас, по сути, остались без работы", - добавил С. Синько.

По его словам, теперь у нескольких сахалинских и камчатских предприятий-владельцев стеркодеров, получивших квоты на вылов биоресурсов на 10 лет, нет флота, который бы мог заменить их.

Предприятия несут убытки от простоя судов в иностранных портах. "Эти предприятия вынуждены будут продавать свои квоты", - констатировал собеседник.

Источник новости: Gudok.ru
Версия для печати


архив за 27.01.2009.
архив за 01.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop