Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2009/01/27/stercoder/

Запрет использования судов типа "стеркодер" оставил без работы более 1.5 тыс сахалинцев
27.01.2009 11:29

Сахалинский губернатор Александр Хорошавин направил письмо заместителю председателя правительства РФ Виктору Зубкову с просьбой отменить запрет использования рыболовецких судов типа "стеркодер" в промысле водных биоресурсов (ВБР) в российских водах, сообщили в управлении информации обладминистрации.

"Суда проекта ФВС-419 (стеркодер) были построены в Германии в 1994-1995 годах под гарантии правительства РФ, но были зарегистрированы на кипрскую компанию "Беринг Траулерс Лтд.", - пояснил собеседник агентства.

Однако, по его словам, полноправным собственником кипрской компании является российская ассоциация "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" и работают суда под российскими флагами и на российские предприятия.

"После внесения поправок в законодательство - часть 4 статьи 16 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с 1 января 2009 г. введен запрет на работу судов, собственником которых выступает иностранное юридическое лицо. Формально стеркодеры лишились права на промысел в российских водах", - сказали в управлении информации.

Там также отметили, что в настоящий момент эти корабли находятся в иностранных портах и не осуществляют промысел, а по оценкам специалистов, отметил собеседник, финансовые потери сахалинских российских предприятий-владельцев стеркодеров от неосвоения выделенных им квот составят в этом году 1,5-2 млрд рублей. Таким образом без работы могут остаться более 1,5 тыс сахалинцев - членов экипажей.

С просьбой оказать поддержку в решении сложного вопроса к губернатору накануне обратился председатель ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" (Рыбакколхозсоюз) Сергей Синько.

"По условиям немецкого банка, под кредит которого были построены стеркодеры, после погашения кредита в течение 10 лет, корабли могут стать собственностью российских предприятий, которые строили их через кипрскую компанию "Беринг Траулерс Лтд.", - пояснил ситуацию агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сам С. Синько.

Однако, по его словам, по ряду причин (введение платности за квоты на вылов биоресурсов, недостаточность квот, постоянные кадровые перестановки и реформирование в Росрыболовстве и прочее) рыбаки не смогли вовремя рассчитаться с кредитом, поэтому суда остаются собственностью кипрской компании, а долг рыбаков за стеркодеры сегодня составляет $250 млн.

"На сегодняшний день стеркодеры остаются одними из самых эффективных среди среднетонажных промысловых судов. Они строились для работы в суровых условиях Охотского и Берингова морей для промысла минтая, трески и палтуса. В год такое судно может добыть и переработать около 20 тыс. т рыбы, производя до 30-40 категорий филе минтая, рыбную муку и мороженую икру минтая для Японии. При этом расход топлива на таких судах в 2 раза меньше, чем у больших автономных траулеров- "морозильщиков" (БАТМ), которые также задействованы в промысле минтая", -отметил председатель рыболовной ассоциации.

"В числе экипажей стеркодеров - высокопрофессиональные специалисты, которые сейчас, по сути, остались без работы", - добавил С. Синько.

По его словам, теперь у нескольких сахалинских и камчатских предприятий-владельцев стеркодеров, получивших квоты на вылов биоресурсов на 10 лет, нет флота, который бы мог заменить их.

Предприятия несут убытки от простоя судов в иностранных портах. "Эти предприятия вынуждены будут продавать свои квоты", - констатировал собеседник.

Источник новости: Gudok.ru


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru