Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2009/02/05/sf/

Виктор Христенко рассказал Совету федерации о судостроительной промышленности
05.02.2009 11:59

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко рассказал на правительственном часе в Совете федерации (СФ) о ходе реализации стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 года. Инициировали его отчет комиссия СФ по национальной морской политике, комитет СФ по промышленной политике и комиссия СФ по взаимодействию со Счетной палатой.

Из неофициальных источников стало известно, что выбор пал на судостроение спонтанно. Сначала возникла идея позвать Виктора Христенко, а уже потом сенаторы, сверившись с ими же составленным планом, осознали, что им предстоит заслушать отчет о положении дел в отрасли, которая существует в первую очередь за счет госзаказов, а потому она сегодня наименее подвержена кризису. Но сенаторы решили ничего не менять.

Отчет главы Минпромторга лишний раз убедил членов СФ в том, что с судостроением в стране все в порядке. По словам Виктора Христенко, объем продаж в судостроительной отрасли в прошлом году составил 160 млрд рублей, а в 2009 году должен увеличиться до 180 млрд рублей.

«Доминирующей в общем объеме продаж остается продажа военной продукции, она составляет до 70%. Доля продаж гражданской продукции за год возросла в 1,7 раза и с учетом экспорта составляет более 30% общего объема. Год назад эта цифра была около 20%», - поделился информацией Христенко.

По его словам, сегодня на верфях находится около 120 судов. В прошлом году на воду было спущено 36 судов. Ожидается, что и в этом году их будет не меньше. В 2010 году должна состояться сдача первой платформы для освоения Штокманского месторождения; ее, по заказу "Газпрома", делают на Выборгском судостроительном заводе. В 2010 году планируется строить и новые верфи.

В 2009 году должна быть создана судостроительная корпорация. В нее войдут конструкторские бюро "Рубин", "Малахит", "Алмаз" и три центра судостроения, расположенные на западе, севере страны и на Дальнем Востоке. Христенко уверил сенаторов, что правительство не будет пересматривать стратегию развития судостроения на период до 2020 года в связи с мировым финансовым кризисом. «Не думаю, что кризисные явления должны служить основанием пересмотра наших стратегических программ и целей. Наша стратегия не подвержена никакой ревизии, пересмотр ее безоснователен. Ее цель -

создание новой конкурентоспособной судостроительной отрасли. Эта стратегия ориентирована на заказы Минобороны, "Росгидромета", "Росатома", а также экспортные поставки на Кубу, Аргентину и Венесуэлу»,- заявил министр.

Судостроение сенаторам понравилось, Виктору Христенко они задали не много вопросов. Член комитета СФ по промышленной политике Виктор Глухих поинтересовался перспективой госкорпораций.

Виктор Христенко считает, что госкорпорации - дело нужное. По его словам, само построение крупных интегрированных структур облегчает и направляет в правильное русло деятельность органов госвласти, поскольку освобождает их от огромного количества мелких вопросов по решению проблем отдельных предприятий. «Функционирование госкорпораций позволяет концентрировать ресурсы и уйти от раздробленности как в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и в части поддержки проектов по капстроительству»,- уверен министр промышленности и торговли.

Источник новости: Газета


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru