Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Вице-премьера зовут на "Красные баррикады"
01.04.2009 13:34

Руководство астраханского судостроительного завода «Красные баррикады» просит включить предприятие в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Так «Красные баррикады» намерены избежать недружественного поглощения со стороны группы «Каспийская энергия». Эксперты высоко оценили шансы вхождения завода в ОСК, объяснив позицию частных акционеров также общим кризисом в отрасли.

Как рассказал гендиректор ССЗ «Красные баррикады» Александр Ильичев, на днях он обратился с письмом к вице-премьеру Игорю Сечину и президенту ОСК Владимиру Пахомову с просьбой включить завод в состав корпорации. Господин Ильичев пояснил свою инициативу тем, что «существует угроза недружественного поглощения завода конкурентами». «С 2003 года мы отбили несколько рейдерских атак, но сейчас, в условиях кризиса, бороться с ними становится все труднее», — отметил он. Чтобы избежать рейдерского захвата, акционеры «Красных баррикад» готовы провести допэмиссию в пользу ОСК и отдать корпорации контроль над предприятием.

Под рейдерами на «Красных баррикадах» понимают группу «Каспийская энергия», которая владеет 17% акций «Красных баррикад». С 2003 года группа пытается получить контроль над заводом и скупает его акции у сотрудников. Глава «Каспийской энергии» Илья Кокарев обвинения в рейдерстве вчера не комментировал, но сказал, что к возможному включению «Красных баррикад» в ОСК и допэмиссии завода он относится спокойно. «На правах одного из крупнейших акционеров мы готовы рассматривать и обсуждать это решение», — отметил он „Ъ“.

В ОСК „Ъ“ подтвердили, что получили обращение Александра Ильичева, отметив, что пока изучают его. Источник „Ъ“ в корпорации не смог однозначно сказать, насколько ей интересны «Красные баррикады» даже при условии контроля над предприятием. До сих пор ОСК не платила денег за передаваемые ей активы. Корпорация сформирована на прошлой неделе: ФСФР зарегистрировала допэмиссию на 114 млрд руб., оплаченную госпакетами акций судостроительных заводов и конструкторских бюро, в которых государство является либо контролирующим собственником, либо совладельцем (КБ были предварительно акционированы). «Пока неясно, какова будет оценка «Красных баррикад», чем оплачивать его допэмиссию и каково текущее состояние завода, ведь у некоторых переданных нам активов долг на уровне 20 млрд руб.», — отметил собеседник „Ъ“.

ОСК контролирует свои активы через субхолдинги в форме ОАО: Северный, Западный и Дальневосточный центры судостроения. Когда концепция создания корпорации только появилась, центров было четыре, включая Южный. Однако, говорят собеседники „Ъ“, потом от него было решено отказаться. Ранее «Красные баррикады» в Южный центр все равно войти не могли, поскольку являются полностью частным предприятием.

В то же время, на прошедшем в начале марта совещании по судостроению Владимир Путин поставил задачу руководству ОСК и Минпромторгу до 15 апреля «проработать вопрос расширения корпорации», говорят источники „Ъ“, знакомые с итогами совещания. В этой связи главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман высоко оценивает шансы вхождения «Красных баррикад» в ОСК, но отмечает, что пока механизм создания Южного центра судостроения не проработан. В условиях кризиса судостроителям трудно рассчитывать на большой объем заказов, отмечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, именно поэтому многим вступление в ОСК кажется единственным способом выживания. Виталий Крюков из ИГ «КапиталЪ» согласен, что «Красные баррикады» рассчитывают не только на защиту от недружественного поглощения, но и на кредиты и госзаказы.

Источник новости: Kommersant.ru
Версия для печати


архив за 01.04.2009.
архив за 04.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop