Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Директор Мурманского судоремонтного завода: Наша отрасль стоит под угрозой исчезновения
10.04.2009 14:21

"Если все судоремонтные предприятия обяжут платить НДС за три года, то они просто-напросто обанкротятся. Опасения эти не беспочвенны, так как из-за этой вдруг возложенной обязанности ряд предприятий уже испытали определенные трудности", - заявил генеральный директор Мурманского судоремонтного завода Олег Мазунов, комментируя сложившуюся ситуацию с уплатой налогов судоремонтными предприятиями.

Мазунов сообщил, что представители мурманских судоремонтников уже неоднократно обращались во всевозможные инстанции с просьбой поменять федеральное законодательство, формулировки которого фактически и поставили под удар целую отрасль, но поддержку пока получили только в Совете Федерации. Члены СФ обозначили проблему перед правительством РФ и предложили освободить судоремонтные предприятия от уплаты НДС за три года. Однако пока согласия на предложенный вариант решения проблемы нет. "Министерство транспорта РФ и Министерство финансов дали отрицательную оценку нашему предложению и выдвинули ответное - предоставить судоремонтникам возможность расплачиваться с долгами в рассрочку. Но нас это, тем более в условиях кризиса, не устраивает", - сказал Мазунов. Выступит ли СФ с законодательной инициативой исправить "пробелы" и будет ли это решение удовлетворено Госдумой РФ, пока неизвестно. Однако стоит добавить, что пока этот вопрос остается неразрешенным, многие предприятия судоремонтной отрасли, работающие в порту, могут прекратить свое существование, поскольку, по словам Мазунова, все они пользовались налоговыми льготами и любая проверка обяжет их вернуть "долг".

Налоговая проблема у судоремонтников, которая проявляется сейчас в полном объеме, возникла после того, как северодвинское предприятие "Севмаш" проиграло дело об уплате НДС. До этого льготой по уплате налога на добавленную стоимость пользовались все судоремонтные предприятия, осуществляющие свою деятельность в портах, начиная с 2001 года. В принятом в 2001 году Налоговом кодексе есть статья, согласно которой, "работы по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные и другие работы (услуги)" освобождались от налогообложения. В 2002 году в эту статью были внесены изменения, согласно которым, освобождение от НДС предусматривалось для "работ по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка". Фактически, согласно этой статье от НДС освобождались предприятия, оказывающие услуги по ремонту судов на территории причалов, которые расположены в портах. Этого мнения придерживалось и Минфин России, и ФНС России. Из-за недостаточно четкой формулировки этого положения, судоремонтным предприятиям приходилось обращаться в налоговые органы за разъяснениями, на что они получали совершенно определенный ответ: "НДС взимать не нужно и уплачивать его не надо". Указанная трактовка нормы подп.23 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ применялась вплоть до 2007 года, а правильность такого применения подтверждалась результатами налоговых проверок. Но дело "Севмаша" дошло до Высшего Арбитражного суда, который постановил, что Налоговый кодекс все-таки обязывает предприятия уплачивать НДС. И это изменило ситуацию в корне.

Источник новости: ИА REGNUM
Версия для печати


архив за 10.04.2009.
архив за 04.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop