Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Андрей Бурлаков стал владельцем 100% Wadan Yards
16.07.2009 16:35

Бенефициар судостроительной компании Wadan Yards Андрей Бурлаков взял на себя всю ответственность за ее дальнейшую деятельность: контролируемая им люксембургская Mandataria Finance SA выкупила 30% акций судостроительной компании у корейского концерна STX Europe. Консолидация всего пакета акций в одних руках уже помогла компании договориться о привлечении кредита в 190 млн долл. Однако не исключено, что в будущем г-н Бурлаков продаст часть акций Wadan Yards российским судостроительным компаниям, сформированным с участием госкапитала.

Wadan Yards Group AS сформирована в июле 2008 года на базе части активов судостроительной компании Aker Yards, в том числе трех верфей (Висмар и Варнемюнде в Германии и николаевский «Океан» на Украине). Совет директоров возглавляет Андрей Бурлаков.

Непонимание между акционерами Wadan Yards началось в мае этого года, когда STX Europe отказалась выполнять условия акционерного соглашения. В част ности, корейская сторона не предоставила гарантии чартера по нескольким уже построенным судам, выполненным для немецкой компании Winter. При этом сама Winter и ее банк-гарант DSB обанкротились. Именно эти неполученные гарантии чартера были одним из условий получения кредита в 110 млн евро (соответствующие гарантии были предоставлены в начале июня этого года правительством Германии).

Как стало известно вчера, разногласия между акционерами разрешились: корейцы продали свой пакет акций Mandataria Finance SA, контролируемой Андреем Бурлаковым. Таким образом, г -н Бурлаков стал владельцем 100% Wadan Yards. Стороны не раскрывают сумму сделки, н о указывают, что она составила не более 100 млн евро. Как пояснили в Wadan Yards, консолидация акций в одних руках уже помогла судостроительной компании договориться о получении кредита на 190 млн евро для обеспечения выполнения текущих заказов. 90% кредита берет на себя федеральное правительство, оставшиеся 10% — банковский консорциум.

«Покупка 30% акций Wadan Yards фактически является последовательным шагом в реализации плана российских акционеров Wadan Yards по выводу из кризиса немецких верфей. Финансов ые проблемы и непоследовательность действий бывшего миноритарного акционера привели к ситуации, когда современные и работоспособные предприятия оказались перед угрозой банкротства. Этим обстоятельством пытаются воспользоваться и некоторые высокопоставленные чиновники в Германии и особенно в России, используя свое служебное положение и прикрываясь самыми высокими именами. Мы успешно этому противостоим, и в случае необходимости их имена будут названы. Теперь, не имея барьеров в управлении компанией, процесс в озвращения верфей к нормальной деятельности, несомненно, ускорится. Во избежание возможного конфликта интересов после покупки 30% акций я принял решение о снятии с себя полномочий генерального директора FLC West — другого акционера Wadan Yards, естественно, оставаясь ее акционером», — прокомментировал ситуацию г-н Бурлаков. Сегодня на стапелях немецких верфей Wadan Yards находится два крупнейших в мире грузопассажирских парома для норвежской компании Stena Line, общей стоимостью порядка 400 млн евро, и с получением денег компания сможет их достроить.

Консолидировав акции, Андрей Бурлаков, однако, не исключает возможности продажи некоего пакета российским судостроительным компаниям, созданным с участием госкапитала. Речь идет о таких структурах, как Объединенная судостроительная компания (ОСК) и Объединенная промышленная корпорация (ОПК). Также Wadan Yards ведет переговоры о широкой производственной кооперации с Выборгским судостроительным заводом. «Мы рассматриваем все варианты кооперации — от акционерной до научной и производственной. Новые современные верфи будут строиться в России еще лет пять, а мы можем уже сегодня поделиться современными технологиями», — уточнили в Wadan Yards, добавив, что Выборгский судостроительный завод является одним из самых современных судостроительных предприятий в России и выполняет более 20% заказов на российском рынке в области судостроения.

Однако эксперты сомневаются, что такие компании, как ОСК и ОПК, войдут в состав акционеров Wadan Yards. Надежда Малышева из Portnews указывает, что эти компании «заточены под федеральные программы», которые направлены на развитие российских верфей, соответственно, вряд ли их заинтересует компания с иностранными активами. Интерес к Wadan Yards могли бы проявить частные компании, ведь не секрет, что Wadan Yards располагает одними из самых современных верфей в мире и строит корабли гораздо быстрее (например, танкеры для «Совкомфлота», построенные на Адмиралтейских верфях, строились на год дольше, чем если бы тот же заказ выполняли немецкие верфи), однако из-за кризиса вряд ли кто-либо из частников сегодня готов на покупки.

Источник новости: RBCdaily
Версия для печати


архив за 16.07.2009.
архив за 07.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop