Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ОСК стала крупнейшим коммерческим кредитором Кронштадтского морского завода
16.07.2009 16:21

Одним из крупнейших кредиторов Кронштадтского морского завода стала Объединенная судостроительная корпорация, которая собирается вывести завод из банкротства.

Весной 2007 г. все активы ФГУП «КМОЛЗ» были переданы одноименному ОАО, 100%-ной «дочке» госпредприятия. На ФГУП остались только долги. Но в апреле 2008 г. Росимущество и Военная прокуратура оспорили в арбитраже создание ОАО, вернув все имущество завода должнику. ОАО «КМОЛЗ» в феврале 2009 г. объявлено банкротом, говорится в сообщении компании.

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) купила 200 млн руб. кредиторского долга ФГУП «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» (КМОЛЗ) у структур компании «Музей», рассказал источник в ОСК. По его словам, корпорация стала крупнейшим коммерческим кредитором КМОЛЗ и планирует осенью вывести предприятие из состояния банкротства, в котором оно находится последние девять лет.

По указу президента от 21 марта 2007 г. КМОЛЗ после акционирования должен войти в состав ОСК. Но процедура банкротства предприятия мешала этим планам, говорит сотрудник корпорации, КМОЛЗ — единственное на Северо-Западе госпредприятие отрасли, которое еще не интегрировано в ОСК. Связаться с представителем ОСК вчера не удалось.

ОСК 15 июня подала заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием включить корпорацию в реестр кредиторов вместо ООО «Торговый дом «Иллан», говорится в материалах суда. Сумма уступленного «Илланом» в конце апреля долга — 200,6 млн руб. Суд назначил заседание по рассмотрению этого заявления на 11 августа. По данным «СПАРК-Интерфакса», ТД «Иллан» — 100%-ная «дочка» компании «Музей».

В «Музее» отказались от комментариев. Компания известна на рынке участием в банкротствах промышленных предприятий и проектами по редевелопменту их территорий.

О том, что ОСК становится одним из крупнейших кредиторов КМОЛЗ, известно внешнему управляющему завода Дмитрию Георгиевскому. От дальнейших комментариев он отказался до решения суда, сказав только, что общий долг завода — около 1 млрд руб. «Музей» в 2006-2007 гг. скупил у поставщиков и контрагентов долги предприятия, скопившиеся еще с конца 90 -х гг., говорит источник, близкий к заводу. Но основная задолженность КМОЛЗ — по зарплате сотрудникам и по налогам в бюджеты разных уровней, поэтому в руках ОСК оказался самый крупный коммерческий долг, утверждает источник.

Корпорация купила долги КМОЛЗ с дисконтом, рассказал сотрудник ОСК. Практики скупки госкорпорациями долгов предприятий у частных компаний нет, если был применен административный ресурс, то долги КМОЛЗ могли быть уступлены за символическую плату, полагает юрист регионального агентства управления долгами Сергей Зимин. Он говорит, что, получив большинство голосов на собрании кредиторов, ОСК сможет инициировать процедуру выхода завода из банкротства.

Первое банкротство КМОЛЗ, ремонтной базы Балтийского флота, началось в 2000 г., после того как завод сорвал сроки ремонта двух кораблей для ВМФ Алжира и получил штраф в $10 млн. Через год предприятию удалось заключить мировое соглашение с кредиторами, условия которого оно так и не выполнило. В 2002 г. процедура банкротства началась снова и продолжается до сих пор.

У ОСК обширные планы в Кронштадте. В конце июня руководитель департамента перспективного развития ОСК Валерий Венков рассказал о проекте строительства в Кронштадте новой верфи стоимостью $1 млрд. Новое предприятие, предназначенное для строительства судов для обслуживания шельфовых месторождений нефти и газа, может быть построено к 2015 г., утверждал Венков. Под него будет частично задействована площадка КМОЛЗ, обещал он. Пока это только идея, говорит сотрудник ОСК, корпорация еще рассматривает экономическую целесообразность строительства.

Тратить деньги на скупку долга имело смысл только в том случае, если на заводе можно было бы восстановить производство, рассуждает один из петербургских судостроителей. Но предприятие уже почти 10 лет простаивает и неработоспособно, говорит он.

Источник новости: Ведомости – Санкт-Петербург
Версия для печати


архив за 16.07.2009.
архив за 07.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop