Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Строить корабли за границей не зазорно
17.07.2009 16:58

Адмирал Владимир Высоцкий не страшится пойти наперекор косности и догматизму. Одна из московских газет, специализирующаяся на освещении жизни Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса, вдруг обрушилась с резкой критикой на главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Владимира Высоцкого. Правда, не за вынужденное согласие с переездом из Москвы в Санкт-Петербург Главного штаба ВМФ, а за вполне здравые и разумные мысли.

Во время работы Международного военно-морского салона в городе на Неве адмирал сказал, что «не исключает возможности закупок для нашего флота иностранных боевых кораблей». И получил за эти слова гневную отповедь. В чем его только не упрекнули?! И в военно - политической близорукости, и в неприкрытом лоббировании интересов одного из крупных французских кораблестроительных концернов. А заодно и в том, что российские кораблестроительные программы осуществляются из рук вон плохо… Хотя при чем тут главком ВМФ?

Скажем сразу. Мы не собираемся защищать и оправдывать адмирала Владимира Высоцкого. Он нам – не сват и не брат, в адвокаты к нему мы не нанимались. И решили выступить в его защиту с одной-единственной целью – поддержать здравые, неординарные и, как теперь видно, достаточно смелые мысли, направленные на скорейшее спасение и возрождение терпящего страшное бедствие отечественного Военно-морского флота. О его состоянии «НВО» писала не раз (последняя публикация в № 22 с.г.). Причины такого состояния ВМФ России – тоже не новость. Они известны. В их числе – запущенность и недофинансирование программы строительства новых боевых кораблей, технологическая отсталость и нехватка производственных баз, катастрофические потери высококвалифицированных инженерных и технических кадров, низкая трудовая дисциплина.

Именно это, а не бездействие командования ВМФ, стало причиной того, что флот в 1992–2009 годах не получил ни одного нового корабля. И не мудрено! Ведь фрегат «Ярослав Мудрый» (проект 11540), например, строится 18 лет, атомная подводная лодка «Северодвинск» (проект 885) – 16, а дизельная «Санкт-Петербург» (проект 677) – 12! Утеряны опыт, знания, умение. Желание, наконец, делать свою работу быстро, хорошо и с высоким качеством. Впрочем, про это качество помолчим, оно никогда не было отличительным признаком наших корабелов. Месяцами, знают моряки, приходилось потом исправлять и устранять заводские ошибки и недоделки. Даже на атомном ракетном крейсере «Петр Великий». На тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Кузнецов» это продолжается из года в год.

Что плохого в том, что катастрофическое состояние судостроительной промышленности страны, которая по некоторым признакам лишь начинает выкарабкиваться из кризиса, но пока не способна обеспечить отечественный флот необходимым количеством качественных современных боевых кораблей, главком ВМФ пытается уравновесить закупками таких боевых единиц за рубежом? Что в этом страшного? Россия достаточно часто строила свои корабли на иностранных верфях. Легендарный «Варяг», как знают специалисты, – в Соединенных Штатах, в Филадельфии. Там же спустили на воду и эскадренный броненосец «Ретвизан». Канонерскую лодку «Кореец» – делали шведы. Броненосец «Цесаревич» – французы. Не гнушались зарубежными заказами и Советы. Лидер эсминцев «Ташкент», вступивший в строй советского ВМФ в 30-е годы прошлого века, построили итальянцы.

А после войны наши моряки ходили в моря и океаны на реквизированных у врага и отремонтированных линкорах и крейсерах «Новороссийск» (бывший «Джулио Чезаре»), «Адмирал Макаров» (бывший «Нюрнберг»), «Керчь» (бывший «Дюн Д’Аоста»), эсминцах «Прыткий», «Пылкий» и «Прочный» (бывшие «Фридрих Инн», «Эрих Стейнбрикк» и «Карл Галстер»), на нескольких десятках немецких подводных лодок и торпедных катеров. А потом советский ВМФ заказывал боевые корабли в Польше, Югославии, Румынии, ГДР… Никто тогда не говорил, что кто-то лоббирует интересы зарубежных фирм. Понимали, все это делается для укрепления могущества родного флота. И никак иначе.

Сегодня та же история. Как после Великой Отечественной. Может, в чем -то гораздо хуже. И нет ничего зазорного, что Россия закажет и купит надводные корабли у той же Франции и Италии, может, у Испании. Оружие, навигационные системы и вычислительные комплексы мы сможем поставить туда свои. Как это делают индийцы, когда начиняют построенные в России фрегаты своей электроникой. Пора перестать смотреть на западные фирмы как на злющих конкурентов, другими словами – «через прорезь прицела». Научимся работать так, как они, – не станем платить свои деньги за их продукцию.

А пока надо спасать собственный флот. И адмиралу Высоцкому, который ищет для этого пути и средства, – браво!

Источник новости: Независимое военное обозрение
Версия для печати


архив за 17.07.2009.
архив за 07.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop