Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Авария подлодки как отражение кризиса
24.11.2009 10:45

пл Алроса

В ночь с 20 на 21 ноября на подводной лодке Черноморского флота Б-871 «Алроса» произошла внештатная ситуация. По имеющейся информации на субмарине возникли неполадки с силовой установкой, заставившие ее прервать учебный поход.

Точные обстоятельства поломки и ее последствия пока неизвестны, однако инцидент с Б-871 заставляет вновь обратить внимание на критическую ситуацию, складывающуюся с обновлением Черноморского флота ВМФ России и его подводных сил в частности.

В настоящее время номинально в составе ЧФ числятся две подлодки – Б-871 «Алроса» проекта 877В, вошедшая в строй в 1990 году, и находящаяся в длительном ремонте Б-380 «Святой князь Георгий» построенная в 1982 году. Фактически, с учетом того, что в настоящее время Б-871 вышла из строя (надолго или нет – другой вопрос) Черноморский флот не имеет в строю ни одной подводной лодки.

Ситуацию вполне можно назвать критической. На сегодня в постройке для ВМФ России находятся три дизельные подлодки проекта 677. Головная ПЛ проекта 677, Б-585 «Санкт-Петербург», была спущена на воду еще в 2005 году. Предполагалось, что в скором времени субмарины этого проекта смогут заменить в составе флота ПЛ проекта 877, они же «Варшавянки», советской постройки.

Подлодки проекта 677 отличаются высокими ТТХ, будучи более скоростными, чем их предшественники – 21 узел под водой против 17, и значительно более тихими, а их вооружение позволяет решать разнообразные задачи, как в морской, так и в океанской зоне.

Однако с вводом в строй головной ПЛ возникли проблемы. Ввод лодки в строй ожидался еще в 2007 году, однако, до сих пор, а уже ноябрь 2009 года, ВМФ лодку не принял. По мнению ряда специалистов, это свидетельствует о серьезных проблемах подлодки и проекта в целом.

Подробных сведений о ситуации нет, но по имеющейся информации, проблемы есть с доводкой гидроакустического оборудования лодки, БИУС (боевой информационно-управляющей системы), а также главной энергетической установки.

Затягивание ввода в строй головной лодки «подвесило» и судьбу следующих ПЛ проекта – Б-586 и Б-587 «Кронштадт» и «Севастополь», заложенных в 2005 и 2006 годах. Они, в результате, пока что даже не спущены на воду. Удастся ли исправить возникшие неполадки без ухудшения ТТХ лодки, и в какие сроки это можно сделать – пока неизвестно.

Критичность ситуации привела к тому, что ВМФ России, по имеющейся информации, начал рассматривать в качестве варианта пополнения флота возможность закупки немецких подлодок проекта 212. Насколько этот вариант реален, сказать сложно, но сами разговоры о возможности закупки иностранных подлодок ясно говорят о кризисе подводного кораблестроения в России, всегда бывшей лидером в этой области.

Схожая ситуация складывается с надводным флотом, где крайне низкие темпы строительства сочетаются с мизерным числом строящихся боевых единиц. В настоящее время в постройке находятся три корвета проекта 20380, один фрегат проекта 22350 и некоторое количество кораблей других классов. Время строительства кораблей достигает, а часто и превышает 10 лет. Если закладка и строительство новых кораблей будет и дальше вестись теми же темпами, то можно констатировать, что к началу-середине 2020-х годов Россия останется без надводного флота вообще.

Сейчас много разговоров идет о возможности приобретения у Франции универсального десантного корабля типа «Мистраль» и постройки еще нескольких кораблей этого типа на российских верфях. Безусловно, новые десантные корабли были бы очень полезны флоту, значительно расширив его возможности. Еще более полезными были бы авианосцы, о постройке которых также давно идет речь.

Однако следует понимать, что ни УДК, ни авианосцы, ни атомные ракетные крейсера, которые планируется вернуть в состав флота с новым вооружением и оборудованием не будут способны выполнять боевые задачи в отсутствие поддержки. Эта поддержка должна оказываться как боевыми кораблями иных классов, так и великим множеством вспомогательных судов и береговых служб, без которых флот представляет собой бумажный список боевых единиц.

Сегодня ситуация с выполнением гособоронзаказа объективно выглядит лучше чем 10 лет назад. В армию поступают новые танки, БМП и БТР, производятся новые вертолеты, идет модернизация старой авиатехники, заключены контракты на поставку новых самолетов, и многого другого. Однако флот остается, пожалуй, самым недофинансируемым видом вооруженных сил России, испытывающим острый дефицит средств как на постройку новых кораблей и прочей необходимой техники, так и на поддержание своего существования.

При этом даже внезапное выделение требуемых сумм не позволит изменить ситуацию к лучшему за короткий срок. Возрождение флота требует длительных продуманных усилий и действий в различных отраслях промышленности в течение десятков лет, по истечении которых можно надеяться на осязаемый результат. А для подобных мер требуется внятно выраженная политическая воля, не подверженная колебаниям.

Источник новости: РИА «Новости»
Версия для печати


архив за 24.11.2009.
архив за 11.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop