Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2009/12/10/rs/

Новое судно для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов
10.12.2009 11:56

В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ» на класс РС строится уникальный контейнеровоз для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов. Соответствующий контракт был подписан министром экономического развития Италии Клаудио Скайолой и генеральным директором Госкорпорации «РОСАТОМ» Сергеем Кириенко в 2008 году.

Занимая лидирующую позицию в области технического наблюдения за атомными судами и судами атомно-технологического обслуживания, РС осознает особую важность данного проекта для обеспечения надежной и безопасной утилизации отходов атомного судоходства и ведет техническое наблюдение за проектированием и строительством нового судна.

В настоящий момент судно спроектировано и строится на верфи корпорации «Fincantieri» с участием КБ «Вымпел». Судно будет эксплуатироваться Федеральным государственным унитарным предприятием «Атомфлот».

Итальянские СМИ признали этот проект началом долгосрочного сотрудничества между Италией и Россией в области судостроения.

Сюрвейеры РС имеют уникальный опыт и знания в области обеспечения радиационной безопасности в судоходстве. В течение 50-ти лет РС осуществляет классификацию и освидетельствование в эксплуатации всех гражданских судов с ядерными энергетическими установками, начиная с первого атомного ледокола «Ленин» до самого большого в мире атомного ледокола «50 лет Победы». Помимо восьми атомных ледоколов на учете РС находится атомный лихтеровоз «Севморпуть» и 5 судов атомно-технологического обслуживания (АТО). Филиал РС по атомным судам выполняет классификацию и освидетельствования судов с ядерными энергетическими установками и судов АТО при их постройке и в эксплуатации, а также рассматривает и одобряет проекты таких судов, сертифицирует оборудование и материалы для этих типов судов.

Суда на ядерном топливе обладают рядом неоспоримых преимуществ перед судами на органическом топливе, имеют неограниченную дальность и продолжительность плавания. Они являются уникальными инженерными сооружениями, при строительстве которых используются самые современные достижения науки.

Источник новости: Российский морской регистр судоходства


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru