Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Завод "Янтарь" на пороге модернизации
11.12.2009 11:41

На заводе «Янтарь» закончена работа над проектом его реконструкции. Документы уже отправлены на рассмотрение в Москву. Задача руководства завода - из предприятия еще довоенной постройки сделать самую современную верфь в России. С этими планами одним из первых ознакомится директор объединенной судостроительной корпорации, которые приедет в Калининград уже завтра.

Бюро плазовой подготовки производства. Ключевое звено в цепи проект-верфь-корабль. Здесь фрегаты, корветы и сторожевики, существующие пока только в чертежах, с бумаги «загоняют» в компьютеры, а затем виртуальные корабли «раскидывают» на детали. Здесь же эти детали, но уже в реальных размерах, раскладывают на листе корабельной стали. Это похоже на работу раскройщика в ателье. Только все в электронном виде.

Луч плазмы легко, как горячий нож масло, режет лист суперпрочной стали, толщиной с подарочное издание марксовского «Капитала». Человек в черной маске, по лекалам, присланным из бюро плазовой подготовки, нарезает детали для индийского фрегата. Впрочем, человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Процесс полностью автоматизирован. И оператору остается только следить, чтобы не было сбоев.

АННА КОРЗУН, ГАЗОРЕЗЧИЦА: «Ну, сейчас сравнения нет, раньше тяжело было, мы сами все, а теперь - автоматика».

Но обойтись совсем без участия человека все-таки не получается. На этом этапе строительства корабля в буквальном смысле нужны человеческие руки, для того, чтобы из бюро плазовой подготовки на цифровом носителе принести лекала, по которым и будут работать раскроечные станки.

ИГОРЬ СУРОВ, НАЧАЛЬНИК БЮРО ПЛАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ: «Да, фактически мы приносим на флэшке, потому, что в данный момент машины газорезательные, они в сеть не включены, но управляются они компьютерами, но перебрасываем мы да, флэшкой».

Создание локальной заводской сети – один из пунктов модернизации предприятия. Перед главным инженером «Янтаря» макет того, каким должен стать завод после ее завершения. Коричневое – это все, что предстоит построить. Компакт-верфь, говорит Геннадий Денисов. Все основные производства разместятся на участке между двух стапелей. Это позволит оптимизировать процесс строительства кораблей. Над планом модернизации работали лучшие проектировщики. Российские и европейские.

ГЕННАДИЙ ДЕНИСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Субподрядчиком этого договора была немецкая фирма МГ Росток, которая построила и модернизировала очень много таких верфей. Одна из ведущих таких фирм. В западной части России, где базируется Балтийский флот, иметь такое производство это разумно».

Впрочем, модернизация – это не только строительство новых цехов. Это еще и технологическое переоснащение. Цена вопроса 27 миллиардов рублей. Только что подготовленный проект реконструкции завода отправили в Москву. Корабелы надеются, что он будет включен в федеральную целевую программу развития ВПК.

Источник новости: ГТРК Калининград
Версия для печати


архив за 11.12.2009.
архив за 12.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop