Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Как "Булава" подбила "Борей"
15.12.2009 17:32

Очередной, 12-й по счету, неудачный пуск новейшей баллистической ракеты «Булава», похоже, поставил точку в программе модернизации морской составляющей стратегических ядерных сил сдерживания. По данным «Известий», намеченная на 22 декабря закладка четвертого атомного крейсера проекта 955 типа «Борей» на Северодвинском машиностроительном предприятии может не состояться. По словам источника газеты, Минобороны приняло решение временно «заморозить» программу.

- К сожалению, да... По этой части решение принимаю не я, а ВМФ и Министерство обороны, - подтвердил информацию гендиректор Севмашпредприятия Николай Калистратов. - Какие решения они примут, так и будет. В том числе и по закладке. Все это нужно осмысливать. Будет государственная комиссия.

Атомные подводные лодки проекта 955 типа «Борей» - будущее нашего подводного флота, основа морской составляющей ядерных сил сдерживания. Головной корабль серии «Юрий Долгорукий» сейчас проходит испытания. Еще два корабля - «Александр Невский» и «Владимир Мономах» - стоят в разной степени готовности на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия. В этом месяце планировали заложить четвертый - «Святитель Николай» (название до сих пор официально не утверждено). Всего же по планам Минобороны должно было быть построено не менее восьми АПЛ данного класса.

«Юрий Долгорукий» представляет собой полуторакорпусную одновальную АПЛ четвертого поколения. Прочный корпус корабля разделен на 10 отсеков, обеспечивающих комфортные условия для экипажа. Носовые горизонтальные рули размещены на рубке. Цилиндрический прочный корпус окружен оболочкой легкого корпуса, а между ними находятся балластные цистерны и арматура, что увеличивает запас плавучести АПЛ и способствует плаванию в арктических условиях. Ограждения ракетных шахт скрыты в «горбу» за рубкой корабля, что улучшило гидродинамику корпуса, повысило скорость хода и снизило шумность субмарины.

По планам военных после сдачи «Юрия Долгорукого» флот должен был получать по одному кораблю в год. Тем самым была бы обеспечена плавная модернизация группировки атомных стратегических крейсеров. Теперь же складывается такая ситуация: без ракет «Булава» АПЛ проекта 955 - не более чем атомные плавучие баржи. Что будет теперь с проектом новых субмарин?

- Дай бог, ракета полетит. Нам ракета сейчас нужна, чтобы тренироваться, - говорит Калистратов. - Там сухое топливо, вроде пороха, которое безвредно для экологии. Потом, эта ракета намного легче. Но вот пока не получается... Ракетными и атомными подводными делами надо заниматься как спортом, если хочешь быть чемпионом мира. А мы не занимались этими вопросами 15 лет... Я имею в виду 90-е годы. А сейчас говорим: надо поставить несколько мировых рекордов. Так не бывает!

Судя по всему, программа создания морской баллистической ракеты и кораблей-носителей к ней зашла в тупик. Сейчас ни в Минобороны, ни в ВПК никто не хочет брать на себя ответственность за будущие и ракеты, и субмарины. Вероятно, нужно некое политическое решение, чтобы сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

Вообще судьба лодок проекта 955 печальна. «Юрий Долгорукий» заложили в 1996 году, и за это время его дважды перепроектировали. «Владимира Мономаха» и «Александра Невского» так же подвергли перепроектированию на стапелях Северодвинска. Этот проект уже называется 955А, то есть модернизированный, но самое видимое изменение - это увеличение количества ракетных шахт с 12 (как на «Юрии Долгоруком») до 20. Даже неспециалисту понятно, что восемь новых ракетных шахт - это увеличение водоизмещения корабля минимум на 240 тонн. А значит, его общее серьезное перепроектирование. Четвертую лодку предполагалось вообще «собирать» из секций, оставшихся от других недостроенных или не сданных флоту атомоходов. Получился бы по-своему уникальный корабль из-за «индивидуальности» сборки.

22 декабря «Севмаш» будет отмечать юбилей. На предприятие приедет большое количество гостей. Возможно, чтобы их не обижать, корабль все-таки заложат. Для этого достаточно всего лишь установить специальную памятную табличку. Но вот строить не будут. Во всяком случае, как рассказали «Известиям» на заводе, в советской практике такие случаи уже бывали, когда один и тот же корабль закладывали по два раза - сначала к юбилею, потом ради начала строительства.

Источник новости: Известия
Версия для печати


архив за 15.12.2009.
архив за 12.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop