Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Судостроительная промышленность показала в кризис высокие темпы роста
23.12.2009 08:34

Перспективы развития судостроения, вопросы стоимости строительства, возможные таможенные и налоговые льготы 21 декабря обсуждали на заседании Морской коллегии под председательством вице-премьера Сергея Иванова.

«Сейчас, - отметил он, - нормативно-правовые коллизии не позволяют создать те финансово-экономические условия, которые можно было бы сопоставить с зарубежными. Прежде всего это касается таможенных и налоговых тарифов"

«В итоге стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом», - отметил Иванов. По его словам, строить на наших верфях экономически не-выгодно. Также он сделал акцент на состоянии основных фондов, которые не соответствуют современным требованиям производительности, энерго- и ресурсосбережения, надежности, способности функционировать в современной среде

И хотя картина получается нерадужная, реально конкурентоспособность российского кораблестроения падает, в целом, несмотря на кризис, судостроительная промышленность показала в этом году один из высоких темпов роста. Иванов отметил, что есть план действий по реализации стратегии развития отрасли. Речь идет о разработке различных целевых программ по модернизации и техническому перевооружению научно-исследовательской базы

Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Борисов раскрыл ряд направлений, по которым министерство намерено реализовать стратегию. Это касается военного кораблестроения и гражданского судостроения. В основном последнее ориентировано на внутренний рынок. Здесь идет речь о судах ледового плавания, морских транспортных, научно-исследовательских, плавучих стационарных средствах освоения шельфа, о рыбопромысловом флоте и речных судах для внутреннего плавания. Также необходимо обновление парка буксиров и других вспомогательных судов. Что касается внешнего рынка, то здесь есть только один пункт - изготовление корпусов судов. В стратегии есть и планы по развитию услуг судоремонта. Не секрет, что сейчас многие судоходные компании стремятся пойти на ремонт не в российские, а в зарубежные воды

Если говорить о мерах государственной поддержки, то планируется в дальнейшем развивать лизинг, субсидировать процентные ставки для транспортных компаний и рыбохозяйственного комплекса. В этом году на субсидирование процентной ставки было заложено 30 миллионов рублей. В следующем - уже 70 миллионов. Однако в 2011-2012 годах субсидирование процентной ставки будет меньше - всего по 20 миллионов рублей.

Вторым вопросом, который рассматривался на коллегии, была морская доктрина до 2020 года

Военная тематика на Морской коллегии по понятным причинам обсуждалась в закрытом режиме. Но кое-какие разъяснения по важнейшим проектам дал главком ВМФ Владимир Высоцкий

В первую очередь всех интересовала судьба межконтинентальной баллистической ракеты «Булава-30». На прошлой неделе ее 12-й по счету испытательный пуск опять закончился неудачей. По официальным данным, только пять испытаний «Булавы» были успешными. Неудивительно, что появились слухи о возможном свертывании этого проекта.

Адмирал Высоцкий вчера их категорически опроверг. «Будем продолжать работать», - заявил главком. Но сначала, по его словам, надо вскрыть глубинные причины неудачных стартов. У военных и промышленников пока нет окончательного понимания, что не так срабатывает в новом ракетном комплексе. Поэтому очередной пуск отложили до лучших времен. Точнее, до того момента, когда специалисты окончательно разберутся в причинах прежних сбоев. По некоторым данным, «разбор полетов» может затянуться до весны будущего года.

В свое время в пользу «Булавы» военные отказались от другого перспективного проекта - «Барк». Реально ли повторение этой ситуации? Могут ли в ВМФ сделать ставку на принципиально новую ракету или использовать на подлодках проекта 955 «Борей» хорошо апробированную РСМ-54 «Синева»? Владимир Высоцкий такую возможность исключает. Дело в том, что работа над «Булавой» уже обошлась государству в миллиарды рублей. Начинать все с нуля морякам и конструкторам никто не позволит. Кроме того, под испытания «Булавы» переделали шахты на атомной подлодке Северного флота «Дмитрий Донской». А на стапелях «Севмаш-предприятия» специально под этот ракетный комплекс сейчас готовят три субмарины: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах"

На нынешней неделе там собирались закладывать четвертую лодку - «Святитель Николай». Однако с ней в минобороны решили повременить. Главком ВМФ утверждает, что задержка обусловлена технологическими причинами и никак не связана с неудачными испытаниями новой ракеты. Деньги, по его словам, тут тоже ни при чем - проблем с финансированием военно-морских проектов флот не испытывает по меньше мере пять последних лет

Средств на ВМФ, действительно, не жалеют. Для его оснащения современным арсеналом государство даже готово закупать корабли за рубежом. В частности - вертолетоносец типа «Мистраль». Правда, как вчера заметил адмирал Высоцкий, «тупой покупки» корабля не будет. Российских моряков интересует не столько конкретное судно, сколько технология его производства. В планах военных - строить такие корабли на собственных верфях. Например, в Санкт-Петербурге. Вероятность подобной сделки российские эксперты сейчас обсуждают с коллегами из Франции, Голландии и Испании. Главком ВМФ считает, что техническая проработка вопроса может завершиться еще до конца этого года. Если контракт будет заключен, то в ближайшие несколько лет боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов пополнится универсальными десантными кораблями- вертолетоносцами

Вчера же адмирал Высоцкий дал понять, что вывод российского Черноморского флота из Севастополя к 2017 году - вопрос далеко не решенный. У нашей страны есть в этом регионе свои стратегические интересы и свои стратегические объекты. Черноморская военно-морская база в Севастополе - один из них.

Источник новости: Российская газета
Версия для печати


архив за 23.12.2009.
архив за 12.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop