Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Отчетно-выборное собрание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области*
27.02.2013 18:14

Максим Мейксин и Михаил Моцак

21.02.2013г., накануне Дня защитника Отечества, в Центре технологии судостроения и судоремонта прошло отчетно-выборное собрание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако, отчеты и выборы не стали главными вопросами повестки дня. Судостроители сначала поделились наболевшим и обсудили перспективы развития отрасли и всей промышленности Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета промышленной политики и инноваций Правительства Санкт-Петербурга Максим Мейксин познакомил участников Ассоциации с итогами работы промышленности Санкт-Петербурга за 2012 год и представил программу «Наука, промышленность, инновации» на 2013-й год.
Сегодня на долю промышленности Санкт-Петербурга приходится 28% валового регионального продукта, 36 % налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ и 20% в бюджет города. 17% работающего населения (это примерно 345 000 человек) трудится в промышленности. По итогам 2012 года городские промышленные предприятия отгрузили продукции на сумму 2,3 триллиона рублей, что на 14, 7 % больше, чем в предыдущем году. Рост производства обеспечен за счет увеличения производства транспортных средств и оборудования. В том числе - в судостроении рост составил 125,8 %.
Судостроение остается одной из самых важных отраслей промышленности Санкт-Петербурга. В городе сконцентрировано около 80% научно-технического потенциала судостроительной отрасли. У нас действует немало научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий различного назначения. Объем выпущенной продукции только по верфям в 2012 году составил 33 млрд. рублей. Портфели заказов судостроительных предприятий сформированы как за счет традиционной продукции военного назначения, так и за счет гражданской продукции. В 2012 году получен ряд заказов на строительство ледоколов. Судостроительные предприятия не только обеспечивают значительную занятость населения, но и вносят существенный вклад в развитие экономики города. На этих производствах трудится более 50 000 человек. При этом на предприятиях судостроения уровень заработной платы значительно выше среднего по промышленности города и составляет 39 000 рублей.
В 2012 году Комитет экономического развития проводил постоянный мониторинг выполнения оборонного заказа. И его правопреемник, вновь созданный Комитет промышленной политики и инноваций, продолжает эту работу. В настоящее время создается консультационно-совещательный орган при Полпредстве по вопросам формирования и выполнения гособоронзаказа c участием представителя аппарата – заместителя председателя правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина. Военно-промышленная комиссия Министерства обороны и Минпромторг тоже войдут в этот совет. «Если в рамках вашей текущей деятельности возникают вопросы, требующие вмешательства губернатора или комитета, мы будем вас поддерживать», - заверил судостроителей М. Мейксин.
В 2012 году в Петербурге была принята комплексная петербургская программа «Наука, промышленность, инновации», действие которой предусмотрено до 2015 года. В 2012 году объем финансирования по этой программе составил более 1, 3 миллиарда рублей. В 2013-м она также предусматривает большой объем субсидий и всевозможных форм поддержки промышленности.
И еще одна хорошая новость прозвучала в докладе Председателя Комитета промышленной политики и инноваций: в 2013-м году в Петербурге будет воссоздан Промышленный совет, который вновь начнет свою работу уже в марте. Он будет постоянно действующим совещательным органом, способствующим обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, профессиональных объединений, промышленных ассоциаций и союзов, предприятий и организаций в области промышленной политики и развития промышленности Санкт-Петербурга. В состав нового Промышленного совета вошли и члены Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В прениях к докладу М.С. Мейсина выступил Директор ООО "Морские комплексные системы"** Михаил Моцак. В выступлении ветерана флота прозвучало глубокое знание особенностей службы на военных кораблях и неравнодушное отношение к условиям проживания на них: «Я моряк, ходил в дальние походы во все четыре океана и семнадцать морей. Моя наплаванность – 390 тыс.миль, смело отношу себя и к ветеранам «холодной» войны. В те времена для нас важно было обогнать того, кого мы считали своим «вероятным противником», по технико-тактическим показателям, по мощности наших военных кораблей и подводных лодок. Мы даже не думали о комфорте, годами находились в море в жесточайших условиях, мирились с тяготами и лишениями военной службы. Но эти времена прошли. Как военный моряк, я по-прежнему думаю о кораблях и пушках. Но считаю, что пора подумать о людях! Именно поэтому наша компания продвигает на судостроительный рынок передовые технологии комплексного переоборудования внутренних и служебных помещений кораблей и гражданских судов».
«Амбициозность замыслов и планов программы судостроения и государственной программы вооружения прямо диктует нам необходимость скорейшего внедрения инновационных технологий на предприятиях гражданской промышленности и оборонного комплекса Петербурга и всей России, - подчеркнул М. Моцак. - Компания «МКС» как раз ставит перед собой такую цель. А наш комплексный подход к этому вопросу, получивший поддержку в НИИ Кораблестроения и вооружения ВМФ, уже реализуется на практике. При этом мы отбираем лучшие материалы и решения, которые предлагает не только отечественная, но и зарубежная судостроительная промышленность. И ставим перед собой задачу организовать производство на территории России. «МКС» провела серию переговоров, и они продолжаются сейчас с рядом судостроительных предприятий, по организации производства на их базе аналогов некоторых современных зарубежных материалов и мебели. Это частично загрузит мощности российских судостроительных компаний и поможет в решении социальных проблем. С рядом предприятий компания «МКС» уже подписала протоколы о сотрудничестве и договора по данным вопросам».
Члены Ассоциации судостроителей СПб и ЛО также заслушали и утвердили отчет исполнительной дирекции о работе в 2012 году, приняли 2-х новых членов (ООО «Балтийский завод – Судостроение» и Судостроительный профессиональный лицей № 25) и выбрали Президента и исполнительную дирекцию. На должность Президента Ассоциации вновь избран Владимир Леонидович Александров.
Еще один вопрос, стоявший на повестке дня, - об учреждении Дня судостроителя. Такого события по-прежнему нет в календаре российских праздников, хотя вопрос активно обсуждается профессиональным сообществом последние годы. Участники собрания решили обратиться к руководству государства с предложением отмечать День российского судостроителя 30 октября. Как известно, 30 октября 1696 г. Боярская Дума приняла известный указ «Морским судам быть», с которого началось строительство регулярного морского флота России.

Источник новости: Морская биржа
Версия для печати


архив за 27.02.2013.
архив за 02.2013.
архив за 2013 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop