Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Рогозин требует отчета по реорганизации ОСК на Дальнем Востоке
23.12.2013 16:57

Рогозин требует отчета по реорганизации ОСК на Дальнем Востоке

В ходе заседания Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал отчитаться, по какой причине не предпринимаются конкретные шаги по реорганизации структур Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на Дальнем Востоке.
"Напомню, что 30 августа 2013 года президент дал поручение, было соответствующее поручение правительства Минпромторгу, Минтрансу совместно с ОСК, "Роснефтью" Совкомфлотом и Газпромбанком представить предложения по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке, - цитирует слова вице-премьера ИТАР-ТАСС. - Такой доклад был представлен президенту. Прошло более двух месяцев, и сегодня в рамках деятельности Морской коллегии я прошу доложить о конкретных практических шагах по реализации представленных президенту стратегических предложений".
Рогозин потребовал объяснить, почему на практике ничего до сих пор не реализуется. "Я хочу знать, все общество хочет знать, в силу каких причин до сих пор (не принят) практически ни один нормативно-правовой акт, отражающий предложенную реорганизацию структуры ОСК на нашем Востоке, - сказал зампред правительства. - Что мешает перейти к практической работе? Скажите, если кому-то что-то мешает, кто просто не может в силу отсутствия должных способностей и таланта. Мы просто поможем или поменяем".
Вице-премьер подчеркнул, что ждет анализа причин сложившейся ситуации с указанием персонально ответственных.
В этой связи Дмитрий Рогозин особо подчеркнул, что Освоение Арктики для России - вопрос национальной безопасности, учитывая повышенный интерес со стороны НАТО к этому региону. "Это величайшее богатство, и было бы просто тупиковой ситуацией, если бы Россия потеряла здесь свои амбиции и не могла бы синхронизировать развитие своего судостроительного потенциала с этими амбициями", - сказал он.
По словам зампреда правительства, перед Россией стоит задача развернуть судостроительный потенциал в интересах шельфовых проектов. "Эта задача не экономическая, эта задача политическая, геополитическая. Это вопрос национальной безопасности страны", - подчеркнул он.
Говоря об освоении Арктики, Д.Рогозин подчеркнул, что "сегодня разворачивается целая битва, пока еще виртуальная, но с серьезными игроками" за то, кто первый закрепится в этом регионе "не вербально, а физически". Зампред правительства напомнил, что страны Североатлантического альянса очень внимательно присматриваются к этим территориям и разрабатывают планы установления там военного присутствия.
"Еще в период своей работы постоянным представителем России при НАТО я был свидетелем нескольких совещаний, которые проводили атлантисты по тематике присутствия в Арктике", - рассказал он. Объяснялось это таянием льдов, потеплением климата, тем, что скоро Северный морской путь станет объективной реальностью, будет загружен перевозками грузов, контейнеров, поэтому НАТО должно присутствовать в Арктическом регионе для обеспечения безопасности морских перевозок". Однако, по словам вице-премьера, этот повод надуманный. Он считает, что "с 2009-2010 гг. в Брюсселе, Вашингтоне, Оттаве и других столицах активно обсуждались планы наращивания военной деятельности в Арктическом регионе". "Естественно, военную деятельность всякий раз прикрывают экономическими амбициями, - подчеркнул он. - Было бы странно, что Россия, которая имеет огромную зону Арктического побережья, не начала бы активные, решительные действия по освоению Арктики".
Д.Рогозин предостерег, что если все судостроительные заказы будут уходить мимо отечественных верфей за рубеж, то Россия будет терять миллиарды долларов. Именно поэтому создание судостроительных мощностей под собственные нужды является ключевой задачей.

Источник новости: и-Маш. Ресурс Машиностроения
Версия для печати


архив за 23.12.2013.
архив за 12.2013.
архив за 2013 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop