Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

РЦПКБ "Стапель" выполнило проект экологического судна "Экос-21"
24.12.2013 17:16

РЦПКБ «Стапель» выполнило проект экологического судна «Экос-21»

класс Российского Речного Регистра Р 1,2 (лед10)А и соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, 2012 г.
Назначение - прием с судов и транспортировка к местам переработки нефтесодержащих (без ограничения по температуре вспышки), сточных вод и сухого мусора.

Судно имеет следующие размерения:
Длина по КВЛ - 45,00 м,
Ширина по КВЛ – 7,60 м,
Высота борта – 2,20 м,
Надводный габарит при осадке 1,45м – 5,35 м,
Максимальная грузоподъемность (при плотности груза ~ 1,0 т/м3) – 230 т,
Вместимость – 373,
Мощность судовой силовой установки - 2Ч162 кВт,
Скорость – 16,2 км/ч,
Экипаж – 5 чел.,
Коэффициент общей полноты – 0,858,
Объем грузовых танков – 230,8 м3,
Объем балластных танков – 103,5 м3,
Емкость для мусора – 4,0 м3.

Судно предназначено для самостоятельного плавания в мелкобитом разреженном льду толщиной до 10 см на внутренних водных путях в соответствии с классом.
Автономность плавания по запасам провизии, хозяйственно-бытовым водам, запасам топлива, масла, нефтесодержащим водам – 5 суток.
Архитектурно-конструктивный тип – самоходное, стальное, цельносварное однопалубное судно с двухвальной установкой, с двухъярусной надстройкой и машинным отделением в кормовой части судна, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков.
Насосные отделения размещены в средней части судна.
В качестве рулевого устройства на судне устанавливается два руля обтекаемых балансирных полуподвесных площадью 1,063 м2, каждый. Для перекладки рулей в предусмотрены две электрогидравлические рулевые машины "Jastram", обеспечивающие перекладку руля с борта на борт в течение 14 сек при полном переднем ходе и осадке по грузовую ватерлинию.
Судно снабжено двумя становыми якорями типа Холла К350, для подъема и отдачи которых на палубе бака устанавливается брашпиль Б2Р для цепи калибром 17,5 длиной 75 м. каждая.
На судне предусмотрена система для сбора сточных и нефтесодержащих вод с других судов и последующей их выдачи в береговые приемные сооружения.
Функционирование системы сбора нефтесодержащих вод обеспечивают грузовые электронасосы нефтесодержащих вод SA 80-220/17 D-7-H производительностью 55 м3/ч при давлении 0,45 МПа, SA 50-180/6 D-2-H производительностью 12,5 м3/ч при давлении 0,42 МПа, оба во взрывобезопасном исполнении, и установленные в НО ПрБ. СВ SA 80-220/17 A-7-HV производительностью 70 м3/ч при давлении 0,38 МПа предназначен для сточных вод, установлен в НО ЛБ.
Для сбора нефтесодержащих вод предусмотрены грузовые танки № 1 и 2 объемом 117 м3. Для сбора сточных вод - грузовые танки № 3 и 4 объемом 113,8 м3.
На палубе установлены два манифольда приема и выдачи (один для сточных вод, второй для нефтесодержащих вод), оборудованные фланцами международного образца и поддонами. В районе патрубков установлены местные посты пуска и остановки электронасосов.
Для выполнения грузоподъемных операций при обработке судов, поддержки шлангов выдачи и приема сточных и нефтесодержащих вод предусмотрено грузовое устройство - полноповоротный гидравлический кран-манипулятор Palfinger РК 11001 М (модификация «с») грузоподъемностью 0,57 т при максимальном вылете крана 12 м. Максимальная высота подъема крана составляет 14 м.
Для ликвидации разливов нефтепродуктов на судне на главной палубе устанавливается катушка с боновым заграждением «Барьер-70», в районе установки которой предполагается хранение сорбента. Для постановки бонового заграждения предполагается использование рабочей шлюпки.
В качестве главных двигателей устанавливаются два дизель-редукторных агрегата ЯМЗ-238М2ZFW325 мощностью 162 кВт каждый.
Для снабжения электроэнергией на судне предусматривается электростанция в составе двух дизель-генераторов ВДМ ДГС-100-В2, мощностью по 100 кВт каждый.
Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяют Правилам предотвращения загрязнения с судов (ППЗС) РРР и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, а также Правилам и Нормам, действующим на момент начала выполнения проекта.

Источник новости: и-Маш. Ресурс Машиностроения
Версия для печати


архив за 24.12.2013.
архив за 12.2013.
архив за 2013 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop