Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

В России разработана АПЛ сейсмической разведки
05.05.2017 20:31

В России разработана АПЛ сейсмической разведки

Фонд перспективных исследований (ФПИ) и конструкторское бюро «Рубин» (ЦКБМ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) разработали атомную подводную лодку сейсмической разведки, сообщает газета «Известия».

По данным издания, новая субмарина оснащена многометровыми «крыльями-сенсорами», которые не только заглядывают под грунт на несколько десятков метров, но и создают трехмерную модель дна. По мнению экспертов, этот проект позволит найти на дне запасы углеводородов и других полезных ископаемых и предоставит российскому Военно-морскому флоту уникальную информацию.

Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям», что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер – это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них – специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним – «легким» и внутренним – «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.

Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания – 90 суток, экипаж – 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).

«Стоимость такого корабля будет на 60% ниже стоимости «боевой» субмарины, – отметил Евгений Топоров. – У нас на борту нет систем вооружения».

Как рассказал «Известиям» руководитель проектной группы направления физико-технических исследований ФПИ Виктор Литвиненко, корабль разрабатывается в рамках проекта «Айсберг». Он предполагает создание целой сети из необитаемых буровых установок, роботов, подводных транспортно-монтажных и сервисных комплексов, а также автономных атомных реакторов.

Задачей субмарины станет сейсморазведка: поиск полезных ископаемых и определение местности для развертывания подводных заводов. Уникальная субмарина станет главным звеном проекта и позиционируется как сугубо гражданская. Однако эксперты считают, что новый корабль, скорее всего, нужен военным. С его помощью они смогут точно позиционировать подводные дроны, кроме того, корабль будет полезен при развертывании на дне арктических морей глобальной системы контроля подводной обстановки «Гармония».

Проект «Айсберг» рассчитан на 20–30 лет. Эта разработка – единственная в мире. Сейчас ФПИ и ЦКБМ «Рубин» заканчивают проектирование комплекса.


Источник новости: Интернет-издание «Военно-промышленный курьер»
Версия для печати


архив за 05.05.2017.
архив за 05.2017.
архив за 2017 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop