Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Судоверфь «Альбатрос» в августе начнет швартовные испытания композитного катера для спецслужб
11.05.2017 20:59

Судоверфь «Альбатрос» в августе начнет швартовные испытания композитного катера для спецслужб

Фото: скоростной композитный катер
для силовых структур SC-39
собственного проекта 14-3 ССП «Альбатрос»
Источник: ООО «Судостроительное
судоремонтное предприятие «Альбатрос»

Астраханская судоверфь «Альбатрос» в августе 2017 года проведет швартовные испытания композитного скоростного катера спецназначения SC-39 для ВМФ и силовых структур. Об этом FlotProm рассказал коммерческий директор компании Виталий Мелетьев.

ООО «Судостроительное судоремонтное предприятие «Альбатрос» (Астрахань) с 2016 года создает скоростной катер из композитных материалов специально для силовых структур собственного проекта 14-3. Мелетьев добавил, что компания представила макет катера и его характеристики на выставке «Армия-2016», проектом заинтересовались представители таможни, погранслужбы ФСБ и МЧС.

Длина проекта – 12,3 м, ширина – 3,4. Масса с грузом – 5,8 тонн, полезная нагрузка – около тонны. На SC-39 установят два мультитопливных морских дизеля компании Steyr мощностью по 292 л.с. каждый. «К сожалению, в России таких двигателей не производят, – рассказали на судоверфи. – Их рабочий режим – 4 000 оборотов в минуту, но ни один отечественный дизель таких характеристик не имеет. У двигателя также есть возможность дистанционной диагностики».

На катере установлено два топливных бака общей емкостью в 1 120 литров, обеспечивающих запас хода в 560 миль (18 часов), а также два 400-литровых резервуара с пресной водой. Экипаж – два человека, судно также может взять на борт четверых пассажиров.

Максимальная скорость катера – 36 узлов – может быть увеличена по требованию заказчика. Как отметили на предприятии, в данном проекте упор делался на создание максимально удобного пространства для длительного обитания экипажа.

На судоверфи подчеркнули, что материалы корпуса – отечественные композиты – от стеклоткани до связующих элементов на основе эпоксидных смол. Корпус сделан по принципу сэндвич-конструкции, что значительно уменьшит вес и водоизмещение, одновременно увеличив полезную нагрузку. Это позволит брать на борт больше людей или топлива и придаст дополнительную плавучесть. «Внутри сэндвич-панелей находится связующий элемент – специальный конструкционный пенопласт, который делает корпус плавучим. Его параметры рассчитаны так, что даже при затоплении всех отсеков судно не тонет», – рассказал коммерческий директор компании Виталий Мелетьев.

По его словам, в 2016 году верфь планировала завершить постройку катера в мае 2017 года, однако из-за проблем с получением кредитов сроки сдвинулись на август, из-за чего астраханское предприятие не успеет принять участие в МВМС-2017. Строительство серии катеров проекта SC-39 уже законтрактовано с заказчиком из Германии, в ближайшее время верфь подпишет еще один контракт. «Это первый наш композитный катер, созданный специально для «силовиков». Надеемся, что он будет востребован», – сообщил представитель «Альбатроса».

Российские судостроители уже делают композитные корабли и суда для ВМФ и силовиков. Так, Средне-Невский судостроительный завод создает серию композитных тральщиков проекта «Александрит», а петербургская компания «Скоростные катера Мобиле групп» создает вспомогательный флот для госзаказчиков, в том числе силовых структур, с использованием композитов.

Коммерческий директор «Скоростных катеров Мобиле групп» Александр Мазуров заявил FlotProm, что алюминиевые катера «несколько лучше композитных в боевых условиях, а вот если задача требует скорости – например, для преследования или доставки бойцов спецподразделений – скоростной композитный катер имеет преимущество». Мазуров добавил, что катера из композитных материалов лучше ведут себя на воде, они более послушны в управлении.

Эксперт в области ВМФ Прохор Тебин отметил определенные преимущества композитных катеров за счет их веса и водоизмещения. Он рассказал FlotProm, что «в ситуации боя легкие катера – будь то алюминиевые, стальные или композитные – имеют примерно одинаковую уязвимость даже для легкого стрелкового оружия. Кроме того, бронировать их нет особого смысла – хотя все зависит от конкретных задач».


Источник новости: Интернет-издание «FlotProm»
Версия для печати


архив за 11.05.2017.
архив за 05.2017.
архив за 2017 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop